Власти Северной столицы рассматривают возможность введения платы за проезд по новому путепроводу, который соединит улицу Салова и Большой Смоленский проспект. Соглашение о строительстве объекта было подписано на ПМЭФ. Путепровод, как ранее было заявлено, планируют возвести по принципу государственно-частного партнерства. «ФедералПресс» рассказывает, где его построят.
Как и где будут строить путепровод
На ПМЭФ подписано соглашение о возведении путепровода над железнодорожными путями в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Детали финансирования пока не раскрываются. Речь идет о строительстве путепровода над железнодорожными путями, что соединит улицу Салова и Большой Смоленский проспект.
Пока в Северной столице нет платных мостов, если не считать эстакады ЗСД и ШМСД. Последний успешный проект, Яхтенный мост, построенный к ЧМ-2018, передали городу, и он остается бесплатным.
Были ли раньше платные переправы в Петербурге
Идея платных мостов не нова. В XVIII–XIX веках в Петербурге действовали тарифы за проход и проезд. Например, пересечение одного из мостов стоило 1 копейку для пешеходов, 2 – за лошадь, а карета проезжала за 5 копеек. За проход судов под разведенным мостом брали целый рубль.
Если переложить эти расценки на современные реалии, проезд легкового автомобиля мог бы обойтись в 300–500 рублей – сопоставимо с тарифами ЗСД. Однако новый путепровод, в отличие от скоростной магистрали, станет локальным объектом, что вызывает сомнения в его востребованности.
Некоторые граждане критикуют инициативу, напоминая о нехватке метро и пробках на бесплатных дорогах. Другие говорят о возрождении «имперского величия», уточняет «Деловой Петербург».
Какие еще дороги хотят построить в Петербурге
В Смольном сообщили, что строительство второй кольцевой автомобильной дороги стартует после 2027 года. Трасса объединит Северную столицу и Ленинградскую область. Особое внимание уделяют координации действий между строительством КАД-2 и проектом широтной магистрали скоростного движения. Предполагаемый маршрут КАД-2 пройдет от Петергофа через Гатчину. Петербургские власти уверены, что новая дорога нужна городу и области. Для Северной столицы особое значение имеет юго-восточная часть КАД-2.
Кроме того, в Петербурге объявили о строительстве ключевого объекта магистрали М-32. На строительной площадке будущей трассы М-32 продолжается возведение ключевого объекта – двухуровневой путепроводной транспортной развязки в районе «Лахта Центра».
Этот объект станет частью масштабного проекта, который улучшит транспортную доступность Приморского района и новых кварталов. М-32 протяженностью 7,73 км соединит Приморское шоссе в районе «Лахта Центра» с трассой М-49, обеспечит удобный проезд в Ольгино и Юнтолово.
Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс» о том, что повышение тарифов на проезд по платным дорогам не планируется.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова