Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Трагедия в небе над Тындой: самолет Ан-24 разбился при посадке, никто не выжил

самолет
Авиакатастрофа в Амурской области стала одной из самых тяжелых за последнее время

Пассажирский Ан-24, выполнявший рейс Хабаровск – Тында, исчез с радаров и потерпел крушение в Амурской области. На борту находились 49 человек, включая детей. «ФедералПресс» собрал полную хронологию событий, версии причин и истории погибших.

Исчез с радаров: как началась трагедия

Утром 24 июля самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» перестал выходить на связь при заходе на посадку в Тынде. Он следовал по маршруту Хабаровск – Благовещенск – Тында и исчез с экранов около 07:05. На борту находились 42 пассажира и 6 членов экипажа.

В 10:20 спасатели сообщили о первом результате поисков: вертолет Ми-8 Росавиации обнаружил горящий фюзеляж. Позже обломки нашли в 16 км от Тынды на склоне горы. От Центра обеспечения гражданской защиты поступило трагическое уточнение: «Живые не обнаружены».

Второй круг стал последним: что известно о полете

Самолет вылетел в Тынду около 11:20 по местному времени. В 12:58 он начал заход на второй круг. Связь с бортом прервалась. В это время в районе посадки были сложные погодные условия – низкая облачность, дождь и плохая видимость.

ТАСС передал, что экипаж не сообщал о неисправностях, но, по предварительной версии, пилоты не увидели полосу и пошли на повторный заход. Это решение стало роковым.

Погибли все: на борту были дети и целые семьи

По уточненным данным, на борту находились 38 взрослых, пятеро детей и 6 членов экипажа. Среди погибших – известный врач Леонид Майзель, семейная пара медиков Найденовых с внуком, фитнес-тренер с женой и дочкой, 44-летняя бортпроводница Анастасия Бессмертная и 34-летняя пассажирка с двухлетней дочкой.

Одну из женщин, Марину А., спасло то, что в последний момент она отказалась от рейса – ее внучка заболела. «Решила не лететь... Внучка меня спасла», – сказала она журналистам.

Старый самолет и старая проблема

Ан-24, потерпевший крушение, был произведен в 1976 году. Ему почти 50 лет. С 2018 года он уже попадал в четыре авиаинцидента.

«Лучше запретить полеты на такой технике, если не можем ее доводить до ума», – заявил летчик-испытатель Вадим Базыкин.

Самолет проходил проверку перед полетом, сертификат был продлен до 2036 года. Однако аварийно-спасательное оборудование могло не сработать во время крушения.

Рейс стал федеральной трагедией: создана правительственная комиссия

По поручению правительства сформирована спецкомиссия. Ее возглавил министр транспорта Андрей Никитин. В составе – главы Росавиации, Ространснадзора, МЧС, Минфина и других ведомств. Президент России Владимир Путин держит ситуацию под контролем, сообщил представитель Кремля Дмитрий Песков.

Организована горячая линия МЧС, родственникам погибших будет оказана вся необходимая помощь. Планируется доставка близких в Тынду спецрейсами. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного судна.

Что известно на данный час: факты и версии

• Самолет исчез с радаров при втором заходе на посадку.
• Все находившиеся на борту, по предварительным данным, погибли.
• Основные версии – человеческий фактор и техническая неисправность.
• Возраст самолета – почти 50 лет, он уже участвовал в инцидентах.
• Спасательная операция осложнена рельефом местности.
• Власти начали проверку и создали межведомственную комиссию.

Напомним, в середине июля стало известно, что на Дальнем Востоке пропал вертолет Ми-8, на борту которого находились пять человек. Известно, что судно экксплуатировалось почти 45 лет.

Фото: ФедералПресс / Антон Федулов

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.