Top.Mail.Ru
Политика
Москва
0

Политтехнолог Максимов о прошедших выборах: «Дешевый хайп не вызывает отклика»

Мы видим потерю интереса избирателей

Избирательная кампания этого года стала прологом к большим выборам в Госдуму следующего созыва. Партии уже освоили инструменты искусственного интеллекта и убедились в важности работы с актуальными запросами общества. О том, какие выводы политические силы должны сделать, вступая в новую гонку, «ФедералПресс» поговорил на полях «Ночи выборов» с политтехнологом, членом правления РАПК Андреем Максимовым.

Андрей Альбертович, как Вы оцениваете кампанию этого года?

— Она была достаточно бюджетной: партии экономят ресурсы перед выборами следующего года. Вместе с тем и менее медийной: СМИ практически не освещали ход событий. На федеральных каналах она была минимизирована и ограничена встречами президента с губернаторами и поездками премьера.

Что нового Вы могли отметить в этих выборах?

— С исторической точки зрения важно, что Верховный суд узаконил применение изображений, созданных искусственным интеллектом, в агитационных материалах. Возможно, в перспективе это приведет и к корректировкам «Закона о федеральных выборах» с учетом использования ИИ.

Что касается технологий, то сегодня уже невозможно не отметить их повсеместное распространение. Мы видим и полностью сгенерированные ролики, и комбинацию живых съемок с нейросетевой графикой. Это фактически начало технологической революции.

Есть и менее заметные, но не менее значимые моменты. Например, в агитационно-печатных материалах часто встает вопрос прав на шрифты. Если лицензии нет, нейросеть позволяет сгенерировать новый шрифт и зарегистрировать его как собственный. На первый взгляд такие детали кажутся мелочами, но именно из них складывается практика применения технологий.

Какие выводы должны сделать партии по итогам этой кампании?

— Мы видим потерю интереса избирателей к единению под внешними угрозами. Избиратели снова хотят делать выбор. Даже если мы говорим о поддержки СВО, то все партии поддерживают донбасский консенсус и фронт.

По мнению экспертов, кампания этого года показала, что теряется интерес к «хайпу» в политике. Разделяете ли вы это мнение?

— Эффективнее сосредоточиться на ограниченном числе тем, но работать с ними профессионально. Когда кандидат распыляется по повестке, он не доносит ничего конкретного до избирателя, а проблем в стране и без того хватает – прежде всего экономических.

Ну, прошел кандидат по бордюру на руках – и что? Это поможет людям решить вопросы с кредитами?

Постепенно снижается и интерес к искусственным попыткам привлечь внимание избирателей через всяких «чебурашек» в бюллетенях. Люди хотят сами делать выбор, без дешевого хайпа, который уже не вызывает отклика.

Согласны и вы с тем, что партии испытывают недостаток в рабочих, проходных кандидатах? Может ли получится так, что некого будет выдвигать?

— Согласен, и это связано с тем, что в стране началась масштабная борьба с коррупцией. Лоббировать и продвигать свои интересы через власть стало очень опасно. Люди из бизнеса понимают, что могут попасться на злоупотреблении своим служебным положением.

Власть – это не преимущество, а большие сложности. Материальный интерес ко власти падает, туда идут те, кто готов служить.

В таком случае, насколько сегодня весом статус депутата Госдумы? В преддверии выборов, как вы считаете, в Думу захотят пойти бизнесмены, актеры, спортсмены?

— Для бизнеса – определенно неинтересно. Бизнесменам проще иметь нескольких «своих» депутатов, которые могут решать политические вопросы и помнить, как и с чьей помощью попали в политику, чем идти туда самим.

Фото: ФедералПресс / Артем Тутов

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.