Российские власти обсуждают возможность перехода на четырехдневную рабочую неделю. По мнению экспертов, это может стать естественным этапом развития рынка труда, однако навязывать такой формат всем без исключения специалистам не стоит.
Эволюция вместо принуждения
Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов подчеркнул в разговоре с журналистами ТАСС, что переход на сокращенный график возможен только при сохранении доходов работников и стабильности бизнеса.
«Я считаю, что мы со временем к этому придем. Но это все должно проходить эволюционно, синергетически, и ни в коем случае никакой регуляторики быть не должно», – пояснил Нилов.
Он отметил, что ключевая задача – обеспечить баланс между интересами сотрудников и работодателей, а также избежать снижения заработной платы при сокращении количества рабочих дней.
Опыт компаний после пандемии
По словам парламентария, первые примеры перехода к сокращенной неделе в России уже есть. После пандемии некоторые организации смогли оптимизировать ресурсы и внедрить четырехдневный график. Это позволило сохранить производительность, сократить расходы и одновременно дать работникам больше свободного времени.
Вопрос времени
Нилов убежден, что формат «четыре дня работы – три дня отдыха» со временем станет привычным для российского рынка труда. Но этот процесс, по его словам, должен происходить постепенно, как часть естественного развития экономики.
Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» о том, что перейти на четырехдневную рабочую неделю готовы 59 % челябинцев.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1
Переход на четырехдневку


