Geely отзывает 17 700 автомобилей Emgrand в России из-за возможной деформации топливного бака, сообщает Росстандарт. «ФедералПресс» разобрался, с какими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы китайских машин.
Китайские автомобили заполонили рынок: жалоб становится все больше
За последние два года автомобили из КНР заняли более половины российского рынка. Они быстро вытеснили ушедшие европейские и японские бренды и стали популярны как в таксопарках, так и у частных водителей. Но вместе с ростом продаж увеличилось и количество жалоб – от ржавчины на кузове до отказов тормозов и электроники.
Эксперты отмечают, что большинство автомобилей без особых проблем проезжают первые три года, но после окончания гарантийного срока владельцы чаще ремонтируют их в частных мастерских, где сложно найти запчасти и квалифицированных мастеров.
Слабое место – подвеска и тормоза
Главная головная боль – подвеска. Рычаги, сайлентблоки, ступичные подшипники на многих моделях выходят из строя раньше положенного срока, особенно при езде по плохим дорогам. Быстро стираются колодки, появляются биения на тормозных дисках. Рулевые наконечники начинают стучать уже к 40 тысячам километров.
Механические коробки передач изнашиваются к 60–70 тысячам пробега, турбокомпрессоры чувствительны к качеству масла, а система охлаждения страдает от заедания термостатов и течей – отсюда перегрев и поломка помп.
Ржавчина, протечки и снег в салоне
Российские водители часто жалуются на коррозию: кузов покрывается «рыжиками» уже через несколько месяцев эксплуатации. Бывают случаи, когда в салон Changan или Jaecoo зимой попадает снег – оказывается, из-за автоматического проветривания открывается люк или окна. Некоторые автомобили протекают даже в дождь – вода попадает в бардачок или стекает по стойкам на сиденья.
Электроника и «глюки» систем
Камеры, радары, системы климат-контроля и мультимедиа в китайских моделях нередко выходят из строя. Владельцы жалуются на «гирлянды» ошибок на приборной панели и долгую доставку комплектующих – ждать их приходится по 2–3 месяца.
У Omoda появляется стук под рулем, у Exeed глохнет двигатель из-за отказа датчиков, а у некоторых владельцев Geely Monjaro при аварии не сработали подушки безопасности.
Проблемы зимой
Зима – это отдельное испытание. В морозы у Jetour замерзают рулевые колонки, выходят из строя аккумуляторы, отказывают ключи и климат-системы. Дилеры меняют аккумуляторы уже через год эксплуатации. Иногда машина просто отказывается заводиться или самостоятельно открывает окна.
Эксперты советуют оставлять такие автомобили только в теплом боксе или хотя бы использовать термочехлы, иначе могут треснуть пластиковые элементы и выйти из строя датчики.
Дорогие сервисы и быстрый износ
Даже у премиальных китайских брендов сервисы перегружены, а стоимость ремонта растет. Вариаторы, турбины и электроника выходят из строя на пробеге 50–60 тысяч километров, что делает такие машины непригодными для такси и активной эксплуатации.
Через год после покупки многие модели теряют почти половину своей стоимости, в то время как японские и немецкие автомобили дешевеют всего на 15–30 %.
Что советуют эксперты
Перед покупкой важно проверить наличие сервисных центров и складов запчастей в вашем регионе. Рекомендуется проводить антикоррозийную обработку сразу после покупки и повторять ее каждые три года. Техническое обслуживание лучше проходить раньше установленного срока, чтобы успеть выявить слабые места.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что таксопарк России хотят пополнить петербургскими автомобилями.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1


