Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Агрессивная экспансия: авторынок УрФО захватывают новые китайские машины

Китайский автопром агрессивно входит на рынок
Китайский автопром агрессивно входит на рынок

ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 сентября, ФедералПресс. Доля китайских производителей в сегменте новых автомобилей достигла рекордных 63,4 %, в то время как российские марки сохранили лишь 28 % рынка регионов УрФО. Это связано с агрессивной экспансией брендов Chery, Haval, Geely и Changan, сообщают эксперты Авито Авто.

Сентябрь 2025 года принес значительные изменения на автомобильный рынок Уральского федерального округа. Согласно данным платформы Авито Авто, доля китайских производителей в сегменте новых автомобилей достигла рекордных 63,4 %, в то время как российские марки сохранили лишь 28 % рынка.

Средняя цена новых китайских машин в регионах УрФО составила 2,8 млн рублей, однако в отдельных регионах наблюдалось снижение стоимости: в Тюменской области – на 4,4 %, в Курганской – на 1 %.

Следующим по популярности идут автомобили, производства отечественного автопрома. LADA сохранила лидерство (28 % продаж).

Рост спроса на новые автомобили фиксируется в городах-миллионниках и населенных пунктах с населением 100–500 тыс. человек. Доля сегмента новых авто в РФ выросла до 37 %, что объясняется увеличением предложения дилеров и программами трейд-ин.

Рынок подержанных автомобилей показал разнонаправленную динамику. Средняя цена в УрФО снизилась на 6 % до 1,14 млн рублей. Наибольшее падение зафиксировано в ХМАО (– 9,7 %), Тюменской области (– 9 %) и Свердловской области (–5,8 %).

Эксперты указывают на увеличение количества частных продавцов, которые стремятся избавиться от старых машин в условиях экономической неопределенности. При этом лидируют японские бренды (25 %), затем следуют отечественные (24,6 %), корейские (15 %) и немецкие (14 %) марки. Доля китайских авто – 5,4 %.

Аналитики ожидают дальнейшего снижения цен на подержанные автомобили из-за увеличения предложения и снижения платежеспособности населения. В то же время сегмент новых авто может показать рост благодаря программам трейд-ин и увеличению доли китайских брендов, которые активно расширяют сеть своих автосалонов.

«ФедералПресс» приводил мнение эксперта о том, что цены на китайские автомобили будет падать, как и их цена из-за недостаточно высокого качества и проблем с запасными частями.

Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.