Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Как прошел форум «Российская креативная неделя» в Москве: главные тезисы

Российская креативная неделя
В рамках форума прошло свыше 60 сессий и выступили более 350 спикеров

В Москве завершается «Российская креативная неделя» в национальном центре «Россия». В рамках форума прошло свыше 60 сессий и выступили более 350 спикеров: представители министерств и ведомств, Администрации президента и бизнеса, продюсеры, блогеры, дизайнеры и многие другие. Основной темой мероприятия стало развитие креативного сектора экономики, были подведены итоги работы за пятилетний период. О том, как прошла «Российская креативная неделя» – читайте в материале «ФедералПресс».

Драйвер для экономики

Креативные индустрии начали активно развиваться в нашей стране с 2020 года. Новый сегмент охватил разные творческие сферы, став важным драйвером развития экономики страны. Ее ядром стали творцы-инноваторы, которые в развитии своих продуктов уделяют большое внимание смыслам и традиционным ценностям, соединяя вместе современные технологии, нестандартные решения и наделяя их новыми смыслами.

На пленарной сессии «Государство-визионер: новая философия интеллектуально-креативного лидерства России» директор форума и президента АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш призвала всех осознать, что ценностно-ориентированная экономика – драйвер развития страны.

Губернатор Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев отметил, что в России традиционные ценности оказались во главе угла креативной экономики. «В России, с ее национальным многообразием, смыслов очень много – это и есть традиционные ценности, нам остается только показать их всему миру», – сказал политик.

aa10bb2c4b46f16f33667b766202802f.jpg

По его словам, это важно в условиях глобальной потери смыслов в мире. Участники пленарной сессии убеждены, что через креативные индустрии бизнес может вести своеобразный экспорт культурного кода в другие страны, делать уникальные и узнаваемые продукты, которые будут ассоциироваться с Россией.

«Мы интересны миру. Несмотря на санкции, мы видим, как растет интерес к нашим ценностям. Это открывает окно возможностей для креативной экономики» – сказала на пленарной сессии генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

Именно АСИ стала задавать стандарты сегмента креативных индустрий, а в 2024 году был принят федеральный закон, который дал региона важные инструменты для развития и поддержки этого сектора.

bd206b41a9ab9097c8d4d6367038984d.jpg

Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш в кулуарах форума заметила, что за последнее время тема креативных индустрий для россиян стала востребована и понятна. По ее словам, креативная экономика развивается не только в мегаполисах, но и в малых городах страны.

Начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков подчеркнул, что тиражированием лучших практик в креативной сфере заняты все регионы, а государство оказывает им поддержку через Президентский фонд культурных инициатив.

«Для некоторых регионов развитие креативных индустрий стало частью экономической модели, связано с ресурсами, с тяжелой промышленностью», – сказал Новиков.

Что произошло с креативной экономикой за пять лет

Отдельная сессия форума была посвящена итогам развития креативной экономики за последние пять лет. В этом секторе заняты более 4,6 млн человек, а его вклад в ВВП страны в 2024 году составил 7,5 трлн рублей.

Заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова заметила, что в 2020 году объем креативного сектора составлял 3,2% ВВП страны, а задействовано в нем было значительно меньше людей – 3,5 млн человек. Она подчеркнула, что креативные индустрии помогают концентрировать капитал, диверсифицируют экономику и повышают конкурентоспособность бизнеса.

«Наша задача не столько помогать, сколько не мешать индустриям расти большим темпами», – сказала Илюшникова.

6e1d8e61ef83e8f8f7fe3e1e29612b5a.jpg

Лидерами сектора креативных индустрий в 2024 году стали Москва, Санкт-Петербург, Московская область и Краснодарский край. Наиболее низкие показатели в регионах оказались в Ингушетии. Татьяна Илюшникова подчеркнула, что региональные власти не везде привыкли к креативной экономике.

В кулуарах форума первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко заявил «ФедералПресс», что за последние пять лет государство развернулось лицом к креативным индустриям: уже полгода действует федеральным закон, определен федеральный орган по формированию политики в сфере креативной экономики – Минэкономразвития.

«Почти в трети субъектов приняты законы о развитии креативных индустрий. Наша задача сейчас – выстроить систему региональной поддержки и выявить барьеры, которые тормозят развитие отрасли», – сказал Кравченко.

fde470e755ed27d8da856e79cd217007.jpg

Директор форума и президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш заметила, что сектор креативных индустрий за последние пять лет показал активное развитие. По ее словам, наибольшую прибыль в нем приносит IT-отрасль – на нее приходится около 30% всей креативной экономики, на втором месте – медиа и реклама, а на третьем – гастрономическая отрасль

«Очень большой потенциал у модной индустрии, у анимации и киноиндустрии. Креативная индустрии приносит триллионы рублей, но это не только экономические эффекты, но и большие социальные эффекты для регионов, которые занимаются креативной экономикой», – сказала Монгуш «ФедералПресс»

Участники форума сходятся во мнении достичь показателей доли креативных индустрий в ВВП страны в 6% вполне реально.

Фото: ФедералПресс / Денис Коробейников

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.