Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

Куда рулить, если автомобиль застрял в снегу или грязи

Пробки
Водитель должен быть готов к капризам сибирской погоды

Осенняя распутица и внезапные снегопады регулярно проверяют на прочность нервы и навыки водителей. Когда дорога превращается в снежную кашу или грязевую ловушку, риск надолго «поселиться» в сугробе или колее возрастает в разы. «ФедералПресс» подготовил четкую инструкцию, которая поможет водителю разобраться, какие действия предпринимать, если машина застряла в снегу или грязи.

Первое правило: без паники!

Случаи, когда автомобиль застревает в грязи или вязнет в снегу, происходят довольно часто. При этом вовсе не обязательно быть заядлым рыбаком или охотником. Достаточно лишь неверно развернуться, и вот уже автомобиль не может выехать, а чтобы вытащить транспорт из западни, потребуется помощь со стороны. При попадании в подобную ситуацию прежде всего нужно успокоиться: не стоит поддаваться панике и что есть мочи давить на газ.

Лишняя суета и агрессивное давление на газ только усугубят положение. Вместо этого надо сделать три простых шага:

  • Остановиться: прекратить бессмысленно жечь резину и бензин.
  • Оценить обстановку: выйти из автомобиля и осмотреться, насколько глубоко увязли колеса, не легла ли машина на днище.
  • Выбрать стратегию: алгоритм действий будет зависеть от различных условий.

Водитель должен быть готов к капризам сибирской погоды

Если автомобиль застрял в снегу

Сугроб во дворе или на загородной дороге – одна из самых частых зимних проблем. Вот что нужно делать, чтобы выбраться.

  • Прекратить буксовать: глубокие колеи от колес только сильнее закапывают автомобиль.
  • Проверить выхлопную трубу: убедиться, что снег не забил ее, чтобы избежать попадания выхлопных газов в салон.
  • Отключить систему стабилизации (ESP/ASR). Она может блокировать колеса при пробуксовке, мешая выбраться.
  • Расчистить пространство: откопать колеса и пространство под бамперами. Если машина «села на пузо», без расчистки не обойтись.
  • Отключить антипробуксовочную систему.
  • После расчистки дороги следует проехать вперед, а потом назад: будет создан небольшой участок, где снег будет лежать ровным слоем.
  • Сцепление с дорогой можно повысить, если немного спустить давление в шинах: на колеса можно намотать веревки, тросы, цепи.
  • Можно использовать подручные материалы: песок, кошачий наполнитель, уголь для розжига, автомобильные коврики и так далее.

Экстренный метод: можно плеснуть жидкостью для омывателя стекол или антифризом на снег под колесами – он немного подтает, и тем самым уменьшив сцепление.

Водитель должен быть готов к капризам сибирской погоды

Когда автомобиль застрял в грязи

Грязь – более коварный противник, чем снег. Она набивается в протектор и может прочно сковать автомобиль. Преодолеть грязевые ямы поможет снижение давления в шинах. Причем сделать это нужно заблаговременно, до преодоления препятствия.

Проехать по снежной каше будет проще, если использовать простые советы

1. Помогает выкручивание руля то в одну, то в другую сторону.

2. Некоторые участки проще преодолевать аккуратно, на малом газу, а где-то, наоборот, следует вызвать сильную пробуксовку ведущих колес.

Наиболее частой грязевой засадой является колея, которая раскатана на грунтовке более крупным транспортом. Если автомобиль застрял в ней, то следует воспользоваться домкратом и поднять ту сторону автомобиля, где перед колесом находится препятствие, а в образовавшийся просвет подложить камни, осколки кирпичей, куски пней, крупный валежник или строительный мусор. Самое главное – приподнять днище автомобиля над гребнем колеи.

Если не получилось выбраться, то необходимо позвать на помощь пассажиров либо случайных прохожих и подтолкнуть машину.

Мнение эксперта: лучшее спасение – это профилактика

Профессионалы советуют не доводить до критической ситуации, а готовиться к ней заранее.

«Можно попасть в такую ситуацию, что вечером температура воздуха упала и на дорогах образовался лед. Вот и приходится водителям думать, как добраться до дома. Нужно своевременно реагировать на погоду», – советует тренер по контраварийной подготовке Тарас Шатов.

Водитель должен быть готов к капризам сибирской погоды

Эксперты настоятельно рекомендуют:

  • Своевременно менять резину. Переобуваться нужно после стабильного понижения температуры до +5 градусов, а не ждать первого гололеда.
  • Снижать скорость. В первое время после наступления холодов стиль вождения должен быть более плавным и аккуратным.
  • Адекватно оценивать риски. Если погода совсем испортилась, иногда разумнее оставить машину и воспользоваться общественным транспортом.

Главное – сохранять спокойствие и действовать по плану. Даже в самой сложной ситуации шансы на самостоятельное спасение есть всегда.

Водитель должен быть готов к капризам сибирской погоды

Советуем почитать материал о том, когда лучше менять летнюю резину на автомобиле на зимнюю и какие важные моменты при этом стоит учитывать.

Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова, Елена Майорова, Евгений Поторочин, pxhere.com. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Сюжет по этой теме
23 августа 2022, 13:51

Инструкции «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.