Top.Mail.Ru
Общество
Тюменская область
0

Задержка рейса: как получить компенсацию и вернуть деньги за билет

аэропорт
При задержке рейса авиакомпании обязаны обеспечить пассажиров напитками и питанием

В регионах «тюменской матрешки» из-за угрозы атак БПЛА в Москве, Санкт-Петербурге и на юге РФ часто задерживают или отменяют рейсы. В таких случаях российские законы обязывают авиакомпании обеспечить пассажиров бесплатными услугами, а при длительной задержке – питанием и гостиницей. Какая еще помощь положена пассажирам, как вернуть билет и возместить ущерб от опоздания – читайте на «ФедералПресс».

Какие услуги обязаны предоставить пассажирам

При длительной задержке рейса из-за непогоды, технических или других проблем пассажиры вправе требовать от своего перевозчика ряд услуг. Согласно федеральным авиационным правилам, утвержденным Минтрансом России, авиакомпании обязаны бесплатно предоставить пассажирам:

  • камеру хранения багажа;
  • комнату матери и ребенка (с детьми до 7 лет);
  • напитки;
  • при задержке вылета более 2 часов предусмотрено два телефонных звонка либо отправка двух электронных сообщений по почте;
  • горячий обед при задержке более 4 часов.

При более длительных задержках действуют другие правила. Если вылет задерживается более 4 часов, то авиаперевозчик обязан бесплатно:

  • обеспечить питанием каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью;
  • разместить в отеле при задержке вылета более 8 часов днем и более 6 часов ночью;
  • доставить из аэропорта в гостиницу и обратно.

Пассажир может взыскать штраф с перевозчика за задержку рейса

Как вернуть деньги за билет

При задержке рейса пассажир имеет право отказаться от полета, сообщает управление Роспотребнадзора по Тюменской области. Отказ от перелета в подобной ситуации классифицируется как вынужденный, следовательно, авиакомпания обязана возместить полную стоимость билета, даже если он невозвратный.

Чтобы оформить вынужденный возврат, сначала поставьте штамп в посадочный талон или попросите сотрудников авиакомпании выдать вам бумагу, удостоверяющую факт задержки рейса. Затем передайте заявление лично в представительство авиакомпании в аэропорту или отправьте его онлайн через сайт перевозчика либо почтой. Важно приложить к заявлению документы, доказывающие факт задержки вылета.

Как получить компенсацию за задержку рейса

«Пассажир вправе обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса: сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и так далее. К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки», – отмечают в надзорном ведомстве.

Пассажир может взыскать штраф с перевозчика за задержку рейса. Неустойка оценивается в 25 % от минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час, но не более 50 % стоимости билета. Есть исключение: перевозчик не будет платить, если задержка произошла по независящим от него причинам или из-за срочного ремонта судна.

Заявление подается авиаперевозчику непосредственно в аэропорте вылета или конечного пункта маршрута. Срок подачи претензии – полгода.

Необходимо приложить к заявлению справку о задержке рейса, выданную на стойке авиакомпании в аэропорту, посадочные талоны с временем отправления и прибытия самолета, а также все документы и чеки, подтверждающие дополнительные расходы пассажира. Нужно указать контактные данные и реквизиты счета для перечисления денег. Как правило, авиакомпании стараются решить вопрос в досудебном порядке.

Пассажир может взыскать штраф с перевозчика за задержку рейса

Международные рейсы

В случае с задержкой заграничных рейсов авиакомпания несет ответственность, которая установлена международными договорами РФ. Если на рейс распространяется действие Монреальской конвенции (к ней присоединились 140 государств), то перевозчик обязан компенсировать доказанный ущерб в сумме 5346 специальных прав заимствования. По данным Центробанка России на 17 декабря 2025 года, курс одного СПЗ составлял 108,7 рублей.

Но стоит помнить, что перевозчик не несет ответственности, если задержка рейса была вызвана ЧС – обстоятельствами непреодолимой силы: стихийные бедствия, война, забастовки, закрытие границ и полетов.

В надзорном ведомстве рекомендуют направлять претензии по юридическому адресу авиакомпании заказным письмом с уведомлением о вручении. Если получить компенсацию и деньги за билет не удалось, то пассажир вправе обратиться с иском в суд.

Напомним, 11 декабря из-за массовой атаки беспилотников на столицу задержали рейсы Тюмень – Москва в аэропорту Рощино. Подробнее об этом читайте в материале «ФедералПресс».

Фото: ФедералПресс / Наталья Ельцова, Ксения Кобалия, Полина Зиновьева

Сюжет по этой теме
23 августа 2022, 13:51

Инструкции «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.