Совет администрации Новосибирской области, обсудив на днях внесение изменений в Закон Новосибирской области «Об особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков», касающийся имущества аэродромных комплексов, напомнил, что уже через три месяца аэропорт Толмачево планирует запустить в эксплуатацию вторую взлетно-посадочную полосу, о которой без устали говорили несколько последних лет. Одобрив изменения в закон, губернатор Виктор Толоконский фактически благословил Толмачево на борьбу за клиента в условиях конкуренции с аэропортами соседних крупных городов Сибири. Впрочем, в Красноярске, где полным ходом идет передача имущественного комплекса новому юридическому лицу, отнеслись к достижениям новосибирцев спокойно, напомнив, что именно их аэропорт выбран федеральным центром в качестве мультимодального транспортного узла. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».
Совет администрации Новосибирской области, обсудив на днях внесение изменений в Закон Новосибирской области «Об особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков», касающийся имущества аэродромных комплексов, напомнил, что уже через три месяца аэропорт Толмачево планирует запустить в эксплуатацию вторую взлетно-посадочную полосу, о которой без устали говорили несколько последних лет. Одобрив изменения в закон, губернатор Виктор Толоконский фактически благословил Толмачево на борьбу за клиента в условиях конкуренции с аэропортами соседних крупных городов Сибири. Впрочем, в Красноярске, где полным ходом идет передача имущественного комплекса новому юридическому лицу, отнеслись к достижениям новосибирцев спокойно, напомнив, что именно их аэропорт выбран федеральным центром в качестве мультимодального транспортного узла. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».
«Я за принятие этого закона, но так, чтобы это действительно повлекло удешевление взлетов-посадок, чтобы наш аэропорт Толмачево был привлекательным для авиаперевозчиков», – заявил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, комментируя последние решения совета администрации Новосибирской области, поддержавшего инициативу внесения изменений в региональный закон «Об особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков».
Рассмотренный законопроект предполагает введение льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций, часть имущества которых входит в состав аэродромов. По сообщению руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации области Николая Симонова, таким комплексом после сдачи в эксплуатацию должна стать вторая взлетно-посадочная полоса Толмачево, строительством которой аэропорт занимается несколько последних лет.
«Принятие закона позволит снизить налоговую нагрузку на аэропорт», – заявил Николай Симонов, добавив, что предполагаемый объем налога на имущество по второй взлетно-посадочной полосе составляет 55–56 млн рублей.
Примерно так же оценивают экономический эффект от льгот, которые вступят в силу после того, как законопроект утвердит Совет депутатов Новосибирской области, в компании «Новапорт», владеющей 37 % уставного капитала Толмачево. Как заявил «ФедералПресс» советник председателя совета директоров компании «Новапорт» Максим Шапиро, в условиях мирового экономического кризиса стоит только приветствовать послабления, которые дают возможность экономить действующим аэропортам.
«После пуска в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса будет сертифицирована по более высокой категории, поскольку она в большей степени рассчитана с учетом существующей здесь розы ветров, – заявил «ФедералПресс» Максим Шапиро. – В то же время с этого момента в Толмачево будет закрыта на реконструкцию действующая полоса».
Власти Новосибирской области, похоже, рассчитывают на то, что пуск новой полосы станет существенным шагом в укреплении позиций Толмачево на сложившемся рынке авиаперевозок. Во всяком случае высказывание губернатора Виктора Толоконского, которое приводит пресс-служба аэропорта, иначе как напутствием в конкурентной борьбе с соседними регионами не назовешь: «Авиаперевозчик должен знать, что у нас взлет-посадка дешевле, чем в Красноярске, Омске или еще где-то, за счет этих 50–60 млн рублей, которые регион вносит в функционирование аэродромного комплекса».
В соседних же регионах, где признают достижения аэропорта Новосибирска, пока не торопятся посыпать голову пеплом. Так, в Красноярске, чей аэропорт Емельяново с начала лета стал использоваться компанией Lufthansa Cargo AG в качестве постоянного пункта для промежуточной посадки на рейсах из Европы в Китай и Японию, пока не склонны драматизировать ситуацию.
«Новосибирский губернатор, скорее всего, сказал эти слова в расчете на местную аудиторию, – заявил «ФедералПресс» член комитета по экономической политике Заксобрания Красноярского края Владислав Королёв. – Несмотря на сложности, которые возникли у Емельяново после банкротства авиакомпании «КрасЭйр», красноярский аэропорт по-прежнему рассматривается федеральным центром как крупный мультимодальный узел, рассчитанный на перелеты из Юго-Восточной Азии в Европу и Северную Америку».
Как сообщил «ФедералПресс» Владислав Королёв, банкротство «КрасЭйра» лишь по срокам отодвинуло реализацию программы развития аэропорта Емельяново, который по-прежнему делает ставку на строительство грузовых терминалов. В целом же красноярские власти по-прежнему рассчитывают на значительную поддержку федерального центра, по мере того как российская экономика будет выходить из кризиса.


