Трагедию, в которой от рук экстремиста погибли 50 посетителей гей-клуба, республиканец Дональд Трамп считает подтверждением своей идеи, что мусульман нужно лучше контролировать. Его соперница Хиллари Клинтон парирует, что дело в свободном доступе к оружию. Фавориты американской предвыборной гонки пытаются использовать бойню в городе Орландо в политической борьбе.
Неоднозначные высказывания по поводу массовой бойни в Орландо можно было услышать и от российских журналистов и блогеров. И, к сожалению, их реакция иногда была далека от нормального человеческого сострадания. Вот как это прокомментировала директор департамента информационной политики МИД России Мария Захарова:
Комментарии «погибших в Орландо не жаль – они геи» просто отвратительны. За гранью добра и зла рассуждения «своею однополостью они сами поставили крест на своей жизни2.
А если бы расстреляли детей с задержкой развития, сказали бы что-то вроде «пятьюдесятью дармоедами стало меньше»? А если бы нападение было совершенно на роддом, видимо, стоило бы сначала изучить личное дело каждой пациентки – мало ли что?
Туда же хочется отправить людей, полагающих «сочувствие невозможным в связи с....» – называются миллионы причин. От «а нам-то не сочувствуют» до «доигрались они». Потому что пора определиться: либо человеческое сочувствие либо сочувствие по общественно-политическим убеждениям.
Мне странно всё это писать, но я все-таки это сделаю. Вопросы каких бы то ни было предпочтений решать оружием нельзя. Невозможно отстаивать даже самые правильные, традиционные ценности, если в тебе нет сострадания.