Неформальный избирательный штаб Владимира Путина начнет работу в марте, за год до президентских выборов. В отличие от прошлых кампаний, на этот раз привлечь к ней могут госкорпорации и крупные госкомпании. Если будет востребована модель «корпоративной мобилизации», считают эксперты, партийная сеть станет вспомогательной, а кандидат пойдет на выборы как самовыдвиженец. В бизнес-организациях указывают, что у разных категорий бизнеса на выборах будут свои задачи. Комментирует Николай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС:
«Работа по отдельным средам – ключевые приоритеты для современной избирательной компании. Необходимо работать не только в формате массовой агитации при помощи телевидения, плакатов и других средств, но и выстраивать сетевое взаимодействие с электоратом, в том числе с работниками крупных предприятий. Но не только – в данном случае, это лишь одна из сред, которую необходимо охватить системной работой. Точно такая же активность наверняка будет вестись и другими участниками избирательной кампании, равно как это происходит на выборах другого уровня. Конечно, далеко не все смогут получить поддержку внутриструктурных предприятий и имеют соответствующую репутацию. Поэтому, многие даже не пробуют подобное взаимодействие.
Однако, даже несколько политически активных работников предприятий могут выступить в качестве эффективных агитаторов. Таким образом, любая работа по донесению информации до избирателей является правильной и нормальной. Поэтому не стоит выделять отдельно государственные корпорации или крупные предприятия. Скорее, важно обратить внимание на большое количество малых и средних предприятий, где наши трудящиеся граждане не всегда могут получить полный объем информации для своего политического выбора».