Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

«Грязь на улицах Екатеринбурга – неотъемлемая часть города»

С апреля по декабрь 2017 года ученые УрО РАН будут проводить исследование, чтобы узнать, откуда берется грязь в Екатеринбурге. На эти цели городская администрация выделяет почти 2 миллиона рублей. Почему уральскую столицу за глаза давно переименовали в Грязьбург, каковы причины ее загрязнения и как их решить, раньше ученых РИА «ФедералПресс» рассказал советник председателя президиума Свердловского областного отделения Всероссийского общества охраны природы, юрист Павел Партин.

«Грязь на улицах Екатеринбурга – неотъемлемая часть города. Все, что мы можем на сегодняшний день сделать, это проводить исследования очевидных фактов, разглагольствовать и может быть направлять усилия на предотвращение такой ситуации, но до полного искоренения грязи на улицах в скором времени говорить не приходится. Рассмотрим несколько причин появления грязи в городе.

Первая - отсутствие парковочных мест. Население уральской столицы составляет более 1,4 млн. жителей и по статистике около половины имеют в собственности автомобиль. Это не может не влиять на экологию компактного мегаполиса. Автомобилисты в ряде случаев вынуждены, пренебрегая высокими рисками от административных штрафов, оставлять авто в неположенных местах, включая газоны. Благоустройство газонов - одна из самых дешевых строк расходов в строительстве жилых домов (так как нет необходимости класть асфальт и в дальнейшем поддерживать его состояние), поэтому зачастую вокруг многоэтажных новостроек наблюдается минимальное количество парковочных мест и изобилие не засаженных деревьями газонов. Безусловно, это придает эстетичный вид, но только до заселения дома жильцами. Дальше возникают проблемы. Выезжая с газона, почва разносится колесами по двору и далее по улицам. Чтобы этого избежать нужно установить забор, который зимой скрыт под завалами снега и грейдеры по весне случайно сносят их, убирая снег.

Есть еще один вариант, который может решить проблему - на газон можно сделать настил из специальной полимерной или синтетической геосетки (геоячейки), которая будет удерживать почву от разноса даже при наезде на нее колесами автомобиля. Такая сетка не мешает свободному росту растений и является менее затратным способом, чем установка и обслуживание заборного ограждения. Ну и третий вариант - финансово более затратный - строительство парковочных комплексов.

Вторая причина появления грязи в Екатеринбурге — нарушения, допускаемые застройщиком при строительстве домов. В целях предотвращения выноса грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию выезды со строительной площадки оборудуются пунктами мойки (очистки) колес автотранспорта. Однако этим требованием застройщики часто пренебрегают, и мы можем иногда наблюдать, как из такого объекта ведут следы протектора шин автомобилей в виде наслоений грязи на асфальте. Такая грязь покрывает проезжую часть и существенно осложняет дорожную обстановку - и в жидком, и в замерзшем состоянии снижает сцепление автомобильного колеса с дорогой, тем самым ухудшая аварийную безопасность на этом участке. При выявлении данных фактов можно обратиться в ГИБДД, желательно это зафотографировать.

И третья причина грязи в среднеуральской столице - выбросы промышленных предприятий. Это самая сложная и самая глобальная проблема загрязнения города, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду. Свердловская область насчитывает 30 крупных предприятий, существенно загрязняющих атмосферный воздух. Ежегодно заводы выбрасывают в атмосферный воздух около 700 тысяч тонн загрязняющих веществ. Сажа с примесями различных веществ оседает на территорию региона и на Екатеринбург, в частности. Это выражается для нас всех в том, что мы иногда ощущаем в утреннее время запах гари в городе. Выбросы — это основная проблема грязи в городе. Летом они естественным путем вымываются, а зимой оседают на снежный покров, превращая его в грязь. При этом заводы постоянно ведут модернизацию, устанавливают фильтры и другие способы очистки, но насколько это эффективно мы узнаем из исследования, проводимого УрО РАН.

Отмечу также роль регионального профильного министерства в этом вопросе. В марте региональный министр природных ресурсов и экологии Алексей Кузнецов выступил с докладом («Об осуществлении регионального государственного экологического надзора и об эффективности такого надзора в 2016 году» - прим. ред.), в котором было сказано, что у региональной власти отсутствуют реальные механизмы воздействия на заводы, чтобы те меньше вредили экологии. Из документа следует, что в рамках государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха выявлено 339 нарушений, а всего выдано предписаний в этой сфере – 1276. По статье 8.21 КоАП РФ «Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения» заведено 35 дел на общую сумму 1,2 млн. рублей.

В докладе сказано, что в течение 2016 года министерством рассматривались обращения граждан, юрлиц, поступающие через Департамент Росприроднадзора по УрФО, которые не были им рассмотрены по причинам имеющихся конфликтов обязанностей между данными госорганами. Таким образом, министерство было вынуждено проводить проверки на объектах подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, что также ставит под вопрос эффективности мероприятий, проводимых в рамках чужой компетенции».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.