Top.Mail.Ru
Общество
Ростовская область
0

«Надо исключить из использования все технологии, которые устарели»

Проблемы и риски в системе эпидемиологического контроля – этой теме в рамках межрегиональной экологической конференции ОНФ в Ростове посвятил свое выступление эксперт Центра общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса Александр Пригодин. Подробности – в материале РИА «ФедералПресс»:

«Я хочу коснуться очень серьезных проблем, связанных с безопасностью людей на территории Российской Федерации. Это проблемы эпидемиологические, токсикологические и гигиенические. На сегодняшний день основная проблема государственного регулирования в данной области заключается в том, что, несмотря на наличие довольного прогрессивного законодательства, мы не имеем достоверной информации о состоянии объектов повышенной эпидемиологической и экологической опасности. В частности, сегодня система экологического и эпидемиологического мониторинга стала не источником достоверной информации, а объектом повышенной коррупции.

Напомню, что еще в недавнем советском прошлом мы имели довольно четкую систему управления биологической и экологической безопасностью. Система была выстроена так, что мы ее обеспечивали. Так, в советских нормативах были иловые карты. Там было четко указанно, что это технология обезвоживания и последующего известкования осадков. При этом в 1996-м году в законодательство была внесена поправка, которая позволяла не обрабатывать негашеной известью осадки, если специализированная лаборатория определит, что там возбудителей и патогенной микрофлоры нет. Ну а по сколько жесткого администрирования (с применением уголовного права) у нас уже не было, то у нас за 25 лет в подавляющем большинстве случаев в осадках возбудителей потаенной микрофлоры не было обнаружено. При этом заболеваемость в РФ не снижалась.

Приведу пример. В Тюменской области есть Обь-Иртышский бассейн. Так вот, это крупнейший в мире очаг паразитарной болезни описторхоз. Вот в этом регионе за последние лет десять не разу не нашли возбудителя болезни в сточных водах.

Сегодня мы имеем технологии, которые к данному моменту очень сильно деградировали, как например, та же иловая карта. При этом, на одном из совещаний я как-то отмечал, что у простейших нет нервной системы, читать они не умеют. И отсутствие данных о них в отчетах не влияют на их жизнеспособность. У нас, к примеру, в Рязани может декларироваться наличие иловых карт, в то время, как на самом деле объект является иловым отстойником глубиной 15 метров. Но в течение 25 лет там не найдут ни одного возбудителя инфекционной болезни. Тем не менее, все считают, что все хорошо.

Считаю, что в ближайшее время нам надо выйти с законодательной инициативой и исключить из государственного использования все технологии, которые устарели. Они не дешевые, не эффективные. И вся их прелесть в том, что они коррупциогенны. Сохранение и применение технологий, которые позволяют активно использовать человеческий фактор, в конечном счете, приводят к серьезному развитию коррупции, хищению огромных денежных средств и «стерилизации» валового национального продукта.

На сегодняшний день существуют технические возможности контроля технологических параметров всех объектов повышенной эпидемиологической опасности (по всем показателям). Эта система крайне дешева, не накладна. И я предлагаю внедрить эту автоматизированную систему. И сделать так, чтобы с одного датчика раздавалась информация во все контролирующие органы. Эта информация должна быть основополагающей для принятия решений по эффективности работы того или иного объекта».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.