В России с 9 января начали действовать новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО. Расширен коридор наибольшей и наименьшей цены этого страхового продукта – до значений 2746–4942 рубля. Конкретные значения будут выше в регионах, где ОСАГО наиболее убыточно. Страховой эксперт Дмитрий Руденков поделился с «ФедералПресс» своим мнением о том, на что могут повлиять изменения и можно ли сократить расходы на ОСАГО для тех, кто ездит аккуратно:
«Кардинальных изменений в методике расчета тарифа не происходит. Главное новшество в том, что расширяется тарифный коридор. Именно этот фактор может существенно изменить стоимость полиса.
Второе – меняется коэффициент возраст – стаж. Раньше этих значений было мало и получалось, что для водителей со стажем менее трех лет цена полиса была значительно выше, чем для более опытных, а затем резко падала (на 60–70 %), когда стаж вождения клиента переваливал за три года, то есть коэффициент менялся с 1,6/1,7 до единицы. Сейчас будет более плавный переход. У части водителей стоимость страховки станет даже меньше. Если раньше минимальное значение было единица, то сейчас – 0,93. Изменилось значение коэффициента для полисов без ограничений. Если раньше для физических лиц это было 1,8, то теперь 1,87.
С 1 апреля также изменится принцип расчета коэффициента бонус-малус, который учитывает аварийность водителя. Теперь он будет определяться не для каждого договора, а один раз в год – 1 апреля – и действовать при заключении всех договоров до 31 марта следующего года. Сейчас возможна ситуация, когда в разных договорах у водителя разный КБМ, 1 апреля останется только то значение, которое минимально.
Других принципиальных изменений нет. Как раньше страховые компании устанавливали тарифы в каждом регионе, так и теперь это будет, только тарифный коридор станет несколько больше. Значение тарифа будет зависеть от убыточности региона: в безубыточных он может и снизиться, и это не может не радовать водителей.
Установить для водителей полностью индивидуальные тарифы не получится. В любом случае страхование подразумевает некое усреднение. Предположим, если водитель ездит безаварийно, то получается, что он вообще не должен платить за страхование. Но это невозможно, так как через какое-то время он может попасть в аварию, соответственно для выплат необходимы средства, и выплаты ему будут производиться из резервов, созданных из взносов, которые осуществили другие страхователи.
На самом рынке ОСАГО, думаю, ничего резко меняться не будет. Некоторые компании могут по ряду регионов поднять тариф, потому что практически у всех сейчас установлено максимальное значение. На мой взгляд, пока будет небольшое подорожание, а вот к середине года можно ждать и более существенного роста цен. Думаю, это коснется прежде всего юга нашей страны, там традиционно моторное страхование убыточно».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин