Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«УК посылает документ о долге через три месяца, а свет или телефон могут отключить почти сразу»

Введение ЕПД позволяет анализировать структуру затрат
Введение ЕПД позволяет анализировать структуру затрат

Правительство планирует поддержать законопроект об объединении всех услуг ЖКХ в едином платежном документе (ЕПД). Предполагается, что так гражданам будет проще следить за расходами на ЖКХ, а властям – контролировать рост тарифов. По мнению экспертов, эта инициатива может даже снизить долги населения за коммунальные услуги. О плюсах и минусах такого нововведения рассказала «ФедералПресс» старший преподаватель факультета экономики недвижимости Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Ксения Баландина:

«У каждой медали всегда есть две стороны. Плюс, возможно, в том, что люди будут сразу видеть, за что они должны, как распределяются расходы, и их структуру. Это может быть интересно людям, которые это считают в своем бюджете, но таких меньшинство.

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге прошел международный жилищный конгресс, где в своем выступлении я затронула как раз связанные с ЖКХ вопросы экономики. Большая часть народа у нас живет от зарплаты до зарплаты. Большая часть населения может позволить себе только траты на насущные нужды. И только 38–40 % из трат – это питание, а 14 % – это ЖКХ. Теперь представьте себе: единая «платежка», а у людей в данный момент нет полной суммы. Человек должен сам решать, что ему оплатить в первую очередь – например, электричество, которое могут отключить. Здесь все очень критично.

Если говорить про Москву, то тут большая часть населения пользуется личным кабинетом, даже пожилым людям их родственники оформляют такую возможность. Там сразу видно, сколько платить за электричество, воду, и проблем нет. Но это в Москве, Санкт-Петербурге, а это не вся страна.

В регионах может произойти такая ситуация, что УК, получив эти деньги, не будет вовремя их распределять между подрядчиками. Система должна быть такая, что сумма, приходя на счет, там не оседает, а автоматически разбрасывается по всем поставщикам услуг.

Но у нас такой системы на данный момент нет. Сейчас все говорят, что задолженность управляющих компаний перед энергоснабжающими организациями, другими подрядчиками очень высокая. Деньги они получают, а подрядчикам не платят.

Введение ЕПД удобно – это позволяет контролировать, анализировать структуру затрат. С точки зрения будущего комплексного подхода в этом есть огромный плюс, но, проанализировав ситуацию, когда население частично платит, частично не платит, выбирает те платежи, которые нужно заплатить первостепенно, это не так и удобно. УК посылает документ об имеющемся долге только через три месяца, а свет или телефон могут отключить почти сразу.

Куда люди пойдут разбираться в таких случаях? В управляющую компанию? К подрядчикам? Очень удобно, когда у гражданина есть личный кабинет, где можно в том числе написать обращение, заказать выезд специалиста на дом для проверки счетчиков».

Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.