Сочи стал городом первого полуфинала конкурса «Мастера гостеприимства», который с 11 по 13 февраля проводит АНО «Россия – страна возможностей». Сфера туризма и гостиничного бизнеса довольно развита, и город давно вышел за рамки курортного сезона. Подробнее о конкурсе, его участниках, а также о том, как Сочи постепенно становится центром делового туризма и куда можно расти, рассказал в рамках «Мастеров гостеприимства» представитель Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (ОСИГ) по Южному федеральному округу, президент Конгресс-бюро Сочи Сергей Шуклин:
«Мы собрали среду активных людей, которые могут делать что-то большее. Для них самих это опыт проектной работы. Абсолютно разные люди учатся с нуля решать общие задачи. Эта инициатива интересна. Фактически под единым центром собирается сфера коммуникаций и сервиса. Полагаю, мы выявим рабочие команды. Ежегодный конкус даст хорошую платформу для активных и инициативных людей.
Индустрия гостеприимства – это все, что связано с обслуживанием: от руководителей отелей до сервисных бюро, сувенирных магазинов и так далее. Важно, чтобы люди из разных сфер перемешались между собой в команды, увидели разные взгляды и могли строить коммуникации.
Самые интересные проекты формируются, когда люди имеют полярные точки зрения. Так рождаются неожиданные результаты. Не зря консультанты-психологи выявляют такие вещи и смотрят, насколько участники уверены в себе, устойчивы, слушают друг друга.
Что касается Сочи, то за последние годы город существенно усилил свою сферу гостеприимства. Например, в наше Конгресс-бюро входят разные партнеры, а мы выступаем неким локомотивом для них. Вместе получается решить быстрее то, что сложнее сделать каждому в отдельности. Это заслуга и руководства Сочи, и внимания федеральных органов.
Город с советских времен имел статус важной точки на карте. Всегда был местом притяжения. В девяностые мы бились за восстановление этого статуса. Удалось доказать, что сюда можно не только вливать деньги, но и получать результат. Эффект от глобальных деловых площадок распространяется на всю страну, заключаются международные контракты. Теперь здесь не только сфера туризма и отдыха, но и хороший деловой климат, а также площадка для занятий спортом и активного досуга.
Но Сочи нужна единая долгосрочная стратегия, а не только частные инициативы. В ней должно быть указано то, что уже есть: «карта возможностей», емкость рынка, основные игроки. Не уделять внимания этому нельзя. Например, часто бывает так: в Сочи строятся жилые кварталы, а конгресс-площадки возводят позднее. Инвесторы должны заранее видеть этот город как деловой центр, для того, чтобы привлекать такую категорию туристов.
«Мастер гостеприимства должен уметь предугадывать, чего хотят люди»
Если посчитать загрузку посещаемости Сочи за год и понять, какую долю занимает деловой туризм, можно активнее развивать эту инфраструктуру. Примерно около 30 % гостей Сочи занимают именно участники всевозможных форумов и конгрессов, и в нее (деловую сферу – Прим. ред.)нужно инвестировать средства.
Мы стараемся привлечь внимание к Сочи как столице конгрессного туризма. Мы рассказываем организаторам мероприятий, что тут есть такие площадки. Нужно общаться с другими и видеть, куда можно расти. Появляется вдохновление, желание взбодрить команду или инвестировать в новый проект».
Фото:ФедералПресс / Виктор Вытольский