Top.Mail.Ru
Экономика
Самарская область
0

«Сомневаюсь, что в единой платежке заинтересованы население и РСО, вложившиеся в свои абонентские службы»

Малоэффективность решения проблем ЖКХ через создание ЕИРЦ уже была доказана
Малоэффективность решения проблем ЖКХ через создание ЕИРЦ уже была доказана

В Самаре разгорается спор по поводу возвращения единой платежной квитанции, и соответственно, создание единого информационно-расчетного центра. Эта идея не нова, такой опыт в Самаре уже был. В 2013 году из муниципального единого расчетного центра сделали ГУП «ЕИРЦ», который должен был минимизировать затраты на операционно-кассовое обслуживание и повысить собираемость платежей. На деле это лишь усугубило ситуацию. Комиссия при оплате была высокой, УК отказывались проводить платежи через ЕИРЦ. Проблема задолженностей и задвоенности квитанций центр тоже не решил. В 2016 году ГУП был расформирован. Ресурсоснабжающие предприятия занялись созданием собственных абонентских отделов, переводили абонентов на он-лайн обслуживание через личные кабинеты. Тем не менее, идея вновь вплывает в головах чиновников. Последний раз – в феврале 2020 года. Новый-старый ЕИРЦ может быть создан до конца марта нынешнего года. Почему данная инициатива бесполезна в условиях глобальной цифровизации, пояснил редакции «ФедералПресс» эксперт по ЖКХ, экономист Владислав Бандуров:

«Уже сейчас есть возможность заплатить за всё в ГИС ЖКХ одним платежом. Да, есть один минус — для большинства обладателей карт будет комиссия. Вот эту проблему и стоило бы обсуждать и депутатам и ответственным чиновникам областного правительства.

Комиссию можно избежать, выбрав банк, заинтересованный в своих клиентах и их платёжной активности, привязав ЕЛС к своему интернет-банку. В частности, у меня в он-лайн банке есть привязка и я вижу все квитанции, которые появляются в ГИС ЖКХ, и могу их оплатить без комиссии даже с кредитной карты в несколько кликов.

Но периодически сама система работает некорректно, а ряд организаций, обязанных размещать информацию, просто этого не делает, даже если показания приборов учёта передаются. У меня есть такой исполнитель услуги в Красноярском районе, который приносит предупреждения, подсовывая их в дверь и грозится отключить подачу ресурса, но, к сожалению, не приносит платежный документ, причем ни в почтовый ящик, ни в ГИС ЖКХ.

А в целом, не очень понятна сама активность, причем в противовес действующих норм федерального законодательства, а именно ст. 155 ЖК РФ, которая дает полное представление что и как. Законопроекты с разными вариантами поправок есть на сайте Госдумы и вариант за который всех агитируют представители региональной власти уже получил официальный отрицательный отзыв Правительства РФ.

Видимо есть проблемы с наполняемостью ФКР, платежами в пользу регоператора по обращению с ТКО и других, «близких» региональным властям компаний.
Сильно сомневаюсь в заинтересованности в таком документе и операторе крупных РСО, вложившихся в свои абонентские службы, рискующие стать заложниками очередной «прослойки», сократить собираемость платежей и оборачиваемость оборотных средств.

Кроме того, сама схема уже не оправдала себя ранее, лишь усугубив кризис неплатежей в отрасли. Но, несомненно, потребителю было бы удобнее видеть все начисления в одном документе и иметь возможность оплатить одним платежом, но тут ведь как в том анекдоте «есть нюансы»: не за всё хотят и могут заплатить. Даже разделив единый платежный документ на получателей, не все пойдут в кассу и будут показывать кассиру за что платить, а за то нет. Те, кто сейчас платят онлайн, не испытывают особых проблем, кроме возможной комиссии и нестабильной работы ГИС ЖКХ».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.