Обсуждая поправки в Конституцию с экспертами рабочей группы, Владимир Путин прокомментировал поправку о том, чтобы внести в основной закон тезис о том, что семья может быть только союзом мужчины и женщины. Глава государства пообещал, что не допустит введения в России толерантного термина «родитель №1 и родитель №2». Этот тезис позитивно отметили большинство россиян, есть поддержка и среди иностранных специалистов, которые отмечают, что принципиальная позиция по этому вопросу демонстрирует формирование альтернативного ценностного ядра вокруг России. Экспертным мнением по этому вопросу поделился с «ФедералПресс» президент Международного института глобального анализа Vision & Global Trends Тиберио Грациани:
«Президент Путин, утверждая, что не допустит введения «родителя №1 и родителя №2», сделал не что иное, как принял во внимание глубинный характер традиций России и ее историческую эволюцию. Граждане Российской Федерации в основном находятся в рамках православной культуры. Вторая по влиянию религия – это ислам, за ним следуют буддизм и тенгризм. Все они – традиционные религиозные культуры. Поэтому Путин своим заявлением высоко оценил чувства своих соотечественников. Идея традиционной семьи лежит в основе социальной структуры Российской Федерации, несмотря на явление глобализации так называемых западных ценностей.
Если концепция естественной семьи будет четко сформулирована, как союз исключительно между мужчиной и женщиной, в поправках к Конституции, – это будет новшество огромной важности, призванное подтвердить традиционные ценности России. Оно станет и основой для ограничения распространения индивидуалистических ценностей, в настоящее время продвигаемых правящими классами так называемого Запада под руководством США. С этой точки зрения подтверждение статуса традиционной семьи конституционно-правовом отношении получило бы глубокую и широко распространенную поддержку в большей части Азии и Латинской Америки.
Сегодня Российская Федерация вместе с Китаем и некоторыми странами, такими как Иран и Индия, фактически представляет собой потенциальное альтернативное ядро ценностей, основанных на социальном аспекте, на принципах солидарности и общности резко противоположным с принципами вестернизации и глобализации, основанной на индивидуализме».
Фото: из личного архива