Жители Кировской области и других регионов страны в соцсетях жалуются на то, что платежки за отопление, несмотря на аномально теплую зиму, не снизились, а где-то даже выросли. Владельцы квартир требуют вернуть им излишне, как они думают, уплаченные деньги, а тепловиков наказать за чрезмерно дорогую коммуналку. Член Общественной палаты Кировской области, юрист, глава АНО ЖКХ Эксперт Андрей Воробьев рассказал ФедералПресс о том, кто в теории может рассчитывать на снижение платы, и кого нужно винить за рост цифр платежках:
«Действительно, сейчас на уровне министерства строительства и ЖКХ России идут разговоры о том, что плата за отопление для некоторых жителей могла бы быть снижена из-за теплой зимы. Однако пока никакого нормативно-правового акта, который позволяет пересчитать плату за отопление из-за так называемой «розовой зимы», нет. Сразу скажу, что в домах, где установлены общедомовые счетчики, никакого перерасчета быть не может – жители дома платят только за то тепло, которое они потребили.
На снижение платы могут рассчитывать лишь жители тех домов, где нет теплосчетчика, где собственники восемь месяцев платили по нормативу, который был рассчитан с учетом определенной температуры. В теории в отношении таких домов нормативно-правовой акт о снижении платы может быть принят. В случае положительного для жителей решения вопроса либо УК, либо ресурсоснабжающие организации должны будут сделать перерасчет. Однако в Кирове такая мера в теории может коснуться лишь одной пятой всех домов – в областном центре примерно 75-80 % МКД оборудованы общедомовыми приборами учета.
Ресурсоснабжающие организации, которых многие винят в большой плате за отопление, чаще всего отвечают за ресурс лишь до его поступления в дом. Дальше он преобразуется в коммунальную услугу, за предоставление которой отвечает уже управляющая компания. Поэтому если в доме всю зиму было жарко, температура была выше норматива, а счета, несмотря на теплую погоду, не снижались, нужно было обращаться в УК, требовать перерасчета и установления в доме нормативной температуры – у управляющей компании есть все возможности, чтобы решить этот вопрос. Если в такой ситуации жители ничего не делали, а только сетовали на кухне на дорогие платежки, то они в первую очередь должны спрашивать с себя за сложившуюся ситуацию».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин