Коронавирус Михаила Мишустина не только показал, что премьер-министр находится «на передовой» борьбы с инфекцией, но и стал примером откровенности российского руководства с населением. О том, почему власти не стали утаивать информацию о диагнозе премьера и как это задает новые стандарты диалога с населением, корреспонденту «ФедералПресс» рассказал доктор политических наук Игорь Кузнецов:
«Очевидно, что никто не утаивает информацию: если уж вирус сразил премьер-министра, то и любому другому человеку он опасен. В Москве высокая концентрация населения, и даже принимаемые меры могут не уберечь. Все, что делается, действительно не зря, и в такой ситуации и должна быть откровенность и открытость. Это определенный урок не только для скептиков, оценивающих коронавирус как нечто привносное и внешнее, но и для всех граждан. Тяжелый публичный урок.
Если власть демонстрирует такое уважительное, серьезное, глубокое уважение к правилам, которые сама установила, это вызывает в обществе ответную реакцию. По-другому нельзя. Было бы странно, если бы мы получили информацию по-другому, если бы он болел, не ставя в известность своего руководителя – президента – и общественность.
Это норма, это то, чего хотелось бы гражданам всегда: возникла какая-то форс-мажорная ситуация – граждане понимают, что власть никуда не делась, не растворилась, не разрушилась. Есть элементы, связанные с преемственностью, с правовыми и политическими гарантиями, которые поддерживают функционирование правительства в ежедневном и ежечасном режиме.
Поэтому я считаю, что все сделано верно, точно, и дай-то бог, чтобы Михаилу Владимировичу хватило здоровья вернуться к работе. Но никто не застрахован, и такие отношения, такой стиль оптимален: граждане видят, насколько серьезно к этому относятся руководители, и из этого складывается взаимное понимание, доверие, участие. Я не знаю, как это будут обозначать журналисты: новая нормальность, искренность, - я просто считаю, что так должно быть».
Фото: kremlin.ru
Герои и антигерои эпохи пандемии