Российская аналитическая компания рассказала о проведении нового исследования, благодаря которому удалось узнать об очередном подорожании автомобилей LADA. Но подорожание цен на авто коснулось не только Автоваза, подорожали почти все марки, причем некоторые в разы значительнее, чем ЛАДА. Комментирует Ян Марчинский, предприниматель, эксперт по инвестициям, владелец автобизнеса:
«Причин роста цен несколько. Это и очередное укрепление доллара, рубль опустился примерно на 2,9% только за последние пару недель, а с начала года российская валюта потеряла более 15%. Учитывая, что цена на авто почти на прямую зависит от курса доллара, так как даже в отечественной ЛАДЕ более 30% деталей импортируются, соответственно цена авто на 30% зависит от курса рубля. Но при резком падении рубля цены на авто реагируют значительно более сдержанно.
У дилеров выработалась практика постепенного повышения цен, на 1-4% в квартал. Так как все помнят печальный опыт General Motors, когда после кризиса 2007-2008 года, они резко повысили цены на авто и продажи упали в ноль! После этого GM ушел с Российского рынка. Поэтому дилеры могут планомерно раз квартал или реже, постепенно повышать цены на протяжении нескольких лет. Многие другие автопроизводители зависят от курса рубля значительно сильнее, средняя локализация продаваемых авто в РФ 50%, у Тойоты и БМВ значительно больше.
Вторая важная причина, по которой повышаются цены это инфляция, обесценивание денег. В России она выше, чем в центральной Европе или Америки. По прогнозам экспертов и Минэкономразвития в 2020 году инфляция ожидается в коридоре 3,8-4,8%, деньги обесценятся на эту величину, значит товар, а в нашем случае это автомобили, должны подорожать на данную величину. Инфляция в этом году ускорилась за счет пандемии коронавируса и последовавшего за ней экономического кризиса, когда экономика страны два месяца была в замороженном состоянии. Поэтому данные цены, скорее всего неокончательные, и в дальнейшем мы увидим также рост цен на авто и другие товары.
Если посмотреть подорожание цен по отдельным маркам, то увидим что Фольсваген повысил цены на разные модели в пределах 2,5%. Автомобили КИА подорожали до 1,5%. Цена на Тойоты увеличилась до 2,6% в зависимости от модели. Поэтому подорожание ЛАДЫ в пределах 1,4% видится довольно мягким и корректным».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Экономический кризис