Со строительством игровой зоны в Крыму не заладилось с самого начала. Эта идея, озвученная публике в 2019 году, сразу вызвала много критики и вопросов экспертов. Оправдаются ли вложенные в строительство инфраструктуры миллиарды рублей, найдутся ли инвесторы? Ведь очевидно, что мир не страдает от недостатка игровых зон, а США ничего не стоит пригрозить санкциями тем, кто поедет в «аннексированный Крым». Зачем богатым прожигателям жизни лишние проблемы? Среди патриотически настроенной общественности в Крыму и во всей России эта идея также вызвала отторжение. Уже не раз время и место открытия игорной зоны в Крыму переносились. Судя по сделанному в апреле этого года заявлению первого заместителя министра экономического развития Республики Крым Анушавана Агаджаняна, идет оформление документации, а окончание строительства намечено на 2024 год. Как сейчас крымчане относятся к идее строительства игорной зоны в Крыму, «ФедералПресс» рассказал крымский публицист Константин Кеворкян:
«Проблему игорной зоны надо рассматривать в комплексе с проблемой застройки прибрежной зоны на южном побережье Крыма. Здесь сейчас и так немало вопросов к законности возводимых элитных строений вроде резиденции «Аю-Даг Resort&Spa» в парковой зоне Ялты.
Неслучайно место строительства игорной зоны не раз переносили. Изначально ее планировали создавать в районе Ласточкина гнезда, но это слишком близко к Ялте. Рядом – памятники архитектуры мирового значения. Учли общественное недовольство, решили перенести подальше – в район Коктебеля. Но и там, рядом с заповедником и музеем Максимилиана Волошина, она оказалась неуместной.
Сейчас остановились на варианте поселка Кацивели, опять же в окрестностях Ялты. Местные жители и там, как, впрочем, и во всем Крыму, к этой идее относятся настороженно. С одной стороны, игорная зона – это возможность появления новых рабочих мест. С другой – велика вероятность, что казино будут набирать персонал не столько из местных, сколько из наиболее устраивающих их сотрудников из других российских или даже нероссийских регионов.
Но самый главный вопрос: будет ли продолжаться ради строительства игорной зоны уничтожение заповедных зон. К сожалению, вырубка лесов, можжевеловых рощ, перекрытие доступа к и без того урезанной береговой линии – больная тема для жителей Крыма. Ведь море – это, так сказать, кормовая база для многих крымчан. И чем меньше доступа к морю, чем меньше зеленых зон, тем меньше туристов, а значит и доходов местных жителей.
Строительство большой инфраструктуры для игорной зоны, а без него не обойдешься в данном случае, бьет по самому больному и дефицитному ресурсу крымчан – свободной приморской территории. И, на мой взгляд, ошибка изначально была в том, что даже если и строить игровую зону на полуострове, то в таких местах, где они необходимы как локомотивы развития экономики территории. А это в первую очередь – северный Крым, западный Крым, может быть – восточный берег Крыма. Но уж ни в коей мере не южный берег, где большая плотность культурных и природных памятников и где в экономическом смысле вполне можно обойтись без игорной зоны».
Фото: ФедералПресс / Оксана Порицкая