В России вместе с коронавирусом пришло активное развитие цифровой сферы. На онлайн-режим работы перешли не только частные компании, но и многие госкорпорации, а также электоральные процессы. Об изменениях своим мнением с «ФедералПресс» поделился заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Константин Комков:
«Понятно, что пандемия коронавируса ускорила цифровую трансформацию на российских предприятиях: этот факт отрицать нельзя. Но надо отметить некоторые особенности: помимо цифровой трансформации в экономике – в промышленном секторе, консалтинге, услугах – развивалась цифровая трансформация государственного сектора.
Мы видим это на примере порталов государственных услуг, голосования: государство четко осознало необходимость цифровой трансформации и ускорило этот процесс. Оно ответило для себя на вопрос: «Если бизнес переводит огромное количество своих сервисов в цифру, делая их более комфортными, почему мы не можем сделать то же самое в области госуслуг, доступа к ним или, например, волеизъявления?» Позитивно, что такие программы были реализованы.
Кроме того, есть еще один положительный сдвиг: мы видим, что под цифровой трансформацией мы понимаем не только проведение зум-конференций, но и новые подходы к смарт решениям. Идет поступательное движение в области цифровой трансформации, которую президент выделил как 1 из 5 ключевых направлений развития страны.
Например, Центр регионального развития Курской академии государственной и муниципальной службы провел опрос среди жителей региона: порядка 60 % респондентов положительно оценили качество работы цифрового сектора в сфере госуслуг. Более 60 % опрошенных обозначали цифровой способ получения госуслуг как приоритетный.
Думаю, мы можем смело заявлять, что по некоторым методам цифровой трансформации у нас страна на мировых позициях.
Если мы говорим о проблемах, то нужно учитывать, что цифровая трансформация должна быть обеспечена определенным уровнем безопасности. Многие платформы, которыми мы пользуемся, нероссийского производства, поэтому мы стоим перед вызовом в области производства цифровой трансформации на уровне страны.
Кроме того, мы видим, что в течение марта и апреля количество случаев кибермошенничества и преступлений в цифровой среде стало существенно выше по сравнению с «доковидным» периодом. Это требует решений и поддержки.
И еще один очень важный момент с различными сервисами цифровой трансформации – это проблема обратной связи. Нужно повысить качество системы реагирования на отзывы пользователей. Они станут важными помощниками в коммуникации между бизнесом, гражданами и государством».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева