Сегодня программы, позволяющие мгновенно обмениваться сообщениями, стали неотъемлемой частью жизни россиян. Многие даже предпочитают не пользоваться мобильной связью при наличии альтернативы в виде интернет-звонков через приложения. Это намного дешевле и выгоднее для потребителя. За отечественный рынок конкурируют множество мессенджеров: WhatsApp, Viber, Skype, недавно перезапущенная ICQ и другие программы. Какой вид связи в мессенджере популярнее – звонки или сообщения и чем Viber отличается от WhatsApp «ФедералПресс» пояснила директор по развитию бизнеса в РФ и СНГ компании Rakuten Viber Оксана Любушина:
«Не секрет, что мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь и все больше людей ими пользуются. На сегодняшний день больше 2,5 миллиардов человек используют приложения для обмена сообщениями на мобильных устройствах. По прогнозам это число к 2022 году вырастет уже до 3 миллиардов.
Мы внутри провели собственное расследование российского рынка мессенджеров, чтобы выяснить предпочтения граждан при использовании таких сервисов. В нем приняли участие больше 20 тысяч респондентов, и он показал, что россияне пользуются мессенджерами, то есть сервисами для общения, постоянно.
Они заходят в них утром, вечером и перед сном. По международным исследованиям, около 60 % пользователей стали больше проводить времени в мессенджерах за последний год, и 50 % из них не любят звонки от компаний, предпочитая переписки. И более 90 % сообщений прочитываются людьми в первые три минуты после доставки.
Отмечу, что Viber на протяжении четырех лет входит в пятерку приложений с наиболее активной ежемесячной аудиторией в России. Мы занимаем второе место в стране по количеству активных пользователей и в основном наша аудитория – это люди от 25 до 34 лет и от 35 до 54 лет. Почти все они пользуются Android, на IOS приходится всего 20 %.
Чаще всего россияне общаются в нашем мессенджере с помощью чатов, используя их для отправки фото и видео, реже они пользуются стикерами, звонками и групповыми чатами.
WhatsApp, являясь крупнейшим мессенджером в России, все же функционально отличается от Viber. У него нет многих дополнительных функций, таких как сообщества и чат-боты, стикеры и gif-сообщения.
Сообщества – это вообще наши аналоги групп в соцсетях, поэтому Viber это практически платформа для коммуникации с аудиторией, а не просто мессенджер. К примеру, у нас действует сообщество «Стопкоронавирус.рф», запущенное в самом начале пандемии. В нем пользователи могут каждый день получать самую свежую официальную информацию о болезни, борьбе с ней и вакцинации».
Фото: Евгений Поторочин / ФедералПресс