Правительство Челябинской области сообщило о решении закрыть из-за сложной экономической ситуации хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль». Его участники должны были заниматься крупным инфраструктурным объектом по созданию высокоскоростной магистрали на 218 км между Челябинском и Екатеринбургом. Это расстояние пассажирский поезд должен был проходить за час и 10 минут. Почему многомиллиардный проект отложили – рассказала «ФедералПресс» экономист, доцент Высшей школы экономики и управления ЮурГУ Татьяна Кузнецова:
«Этот проект был под большим вопросом изначально. Потому что сама идея УСМ очень призрачная. В таких объемных инвестицияхдля проекта, который локально значим, но в рамках страны не обеспечивает национальных задач, и о его реализации можно было лишь мечтать. Его призрачность была понятна достаточно сразу.
Когда из области отодвигают инвестиции, которые больше годового бюджета, конечно, это плохо. Кто говорит, что это хорошо? Я говорю об этом сейчас как о виртуальной истории. Если бы его запустили, а мы уже завтра понимали, что у нас заключены контракты, то можно было бы говорить, что область теряет. Теоретически мы пока потеряли просто виртуальную историю, и не более того.
Если глобальная стратегия в стране поддержана, то ты имеешь шанс на реализацию какой-то части. Если нет, то как ты можешь в таких объемах заходить на какую-то часть? Дайте нам на метро – мы добьем. Или лучше расширить, что сейчас и делается, автомобильную дорогу в четыре полосы между Екатеринбургом и Челябинском.
Я с самого начала понимала, что проект очень сложный, и предпосылок для его реализации очень немного. Сейчас мы просто констатировали, что он не реализуется. Надо поправить стратегические документы, если он был учтен, по бюджетным показателям. И спокойно заниматься какими-то более прагматичными, но и более реалистичными историями».
Фото: ФедералПресс / Полина Петренко