В Екатеринбурге первый день зимы превратился в день жестянщика. Утром по тротуарам и дорогам невозможно было спокойно пройти из-за гололеда, который образовался после ночного дождя и оттепели. Не во всех районах города люди, ответственные за уборку улиц, успели обработать тротуары противогололедными средствами. О том, почему не во всех районах лед посыпают и кто за это отвечает, – «ФедералПресс» рассказал депутат екатеринбургской городской думы Александр Колесников:
«Я не вижу, чтобы дороги не посыпали. У каждого тротуара есть свой ответственный. Если это муниципалитет ответственный, то вопрос к нему. Насколько я помню, закупка антигололедной смеси сделана. По поводу дворов, если там управляющая компания ответственна, то вопрос к ней, то есть УК должна посыпать дороги от наледи.
Прошел сегодня по нескольким дворам, в виду того, что вчера был ужас в одиннадцать часов – шел дождь вместе со льдом. Я выходил с работы был гололед. Сегодня все посыпано. С 6:30 дворы обработаны антигололедной смесью. На улице Свердлова улицу и тротуар тоже посыпали.
Если домом управляет ТСЖ и во дворе гололед, то вопрос уже к ним. Уборку должен организовать председатель. Если вы идете по улице, то скорее всего отвечает администрация района. Для меня загадка, почему они не использовали реагенты, ведь с вечера была опасная ситуация и гололед. Тут человеческий фактор.
Официальная закупка антигололедных средств идет в сторону химии, потому что она эффективнее, несмотря на то, что там пишут про экологию. Песок – дорого. Представляете сколько нужно песка, да стоит он дороже, чем реагенты. Зайдите в строительный магазин купите мешок песка. И потом посмотрите, сколько стоит «Бионорд». Но давайте будем пахать на тракторах и лошадях. Если кто-то не выполняет свои обязанности – не значит, что нужно возвращаться к каменному веку.
С точки зрения подготовки к зиме, все должно быть уже готово – уборочная техника, личный состав дворников и реагенты. Если где-то что-то не ладиться, то нужно в каждом конкретном случае разбираться. В городе где-то посыпано, а где-то – нет».
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин