Сегодня президент Владимир Путин обсудил с представителями авиаотрасли ряд важных тем. В частности, лизинг самолетов, а также снижение стоимости билетов на перелеты. Зампред комитета Госдумы по экономической политике, член-корреспондент РАН Артем Кирьянов рассказал о главной задаче отрасли сегодня:
«Главным признаком серьезнейшей озабоченности государства судьбой авиаотрасли, судьбой авиаперевозок является то, что программа комплексного развития отрасли должна быть разработана и принята в рекордные сроки: до 1 июня.
Главная задача сегодня – это осуществление внутренних перелетов, это формирование независимого пула производителей, которые смогли бы обеспечить в перспективе нескольких лет целый ряд позиций по самолетостроению собственными силами.
Мы знаем, что уже есть решения по Сухому Суперджету. Есть выход на последний этап испытаний по российскому двигателю, который не нуждается ни в каких иностранных комплектующих.
Поэтому все эти вопросы уже прорабатываются не первый год, но скомпоновать их в единую систему до 1 июня задача, конечно, архисложная и архиважная.
Также среди поручений правительства я бы выделил поручение по объемам средств субсидирования авиаотрасли. Это говорит о том, что никто не должен разориться. Рабочие места должны быть сохранены. Люди в авиации на всех позициях должны сохранить свой источник дохода.
Конечно, очень важное поручение по поводу возмещения расходов россиянам, чьи рейсы, как зарубежные, так и российские были отменены. Потому что люди в данном случае не должны страдать, не должны испытывать санкционное давление в своем кошельке.
Я бы сказал, что вопрос был заострен по поводу работы национального реестра. Авиапарк должен быть в России. Та система, которая складывалась десятилетиями на авиационном рынке, сегодня должна перестать работать. Мы должны свои самолеты держать в собственном реестре. При этом не нарушая обязательства по платежам. Тем не менее мы должны понимать, из какой страны лизингодатель, и в зависимости от этого решать проблемы лизинговых платежей авиакомпаний РФ».
Фото: Pavel Kashaev, Павел Кашаев / Global Look Press / globallookpress.com