На бывшем заводе «Renault Россия» начнут выпускать обновленные модели советской классики. И автомобилисты гадают: будет ли «Москвич-2022» качественным и востребованным. Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли, рассказал, как его воспримут современные москвичи и жители регионов, а также, есть ли будущее у российского автопрома.
«История автомобиля «Москвич» началась в 1945 году, когда постановлением Совета министров СССР было принято решение о строительстве автозавода для выпуска малолитражных авто. Через год производство уже работало в полную силу, и с конвейера выходили модели «Москвич-400» по образцу Opel Kadett K38. Спустя всего два года советский автомобиль уже поставлялся на экспорт, и позднее каждые 2-3 года выпускались обновленные версии.
Призовые места на марафонах Лондон – Сидней (1968 год), Лондон – Мехико (1970 год), ралли «Тур Европы» (1971 год) и в «Западном Сафари – Аргунгу» (1973 год) сделали модель «Москвич-412» самым продаваемым советским авто за границей.
Какая модель будет адаптироваться под современный вариант легендарного советского автомобиля, пока неизвестно. Есть две версии.
Исходя из первой, на начальном этапе с конвейера экс-«Рено Россия», а сейчас ЗАО «Москвич» будут выпускаться классические автомобили из СССР, адаптированные под современные дизайн и технические требования. Вторая версия заключается в том, что прототипом, а, возможно, и непосредственной базой для «Москвича» станет китайский седан BYD E2.
У обеих версий есть свои преимущества. Адаптировать советские разработки под новые реалии проще и дешевле, поэтому рестайлинговые авто могут появиться в России довольно быстро. А главное, они будут более доступны для автомобилистов по сравнению с зарубежными брендами. Согласно опросу, проведенному социологами, 33 % россиян готовы приобрести обновленную версию советского автопрома в случае, если цена будет адекватной, 14 % – при надлежащем техническом исполнении. 73 % жителей России считают приемлемой стоимость до 800 000 рублей. Однако полностью отечественным «Москвич» на данный момент стать не сможет – на московском заводе отсутствует российское оборудование, недостаточно локальных разработок для производства современных высокотехнологичных автомобилей, наполненных электронными компонентами и опциями.
Поэтому более вероятен второй вариант развития событий – выпуск компактного седана или кроссовера на базе китайских моделей бренда JAC. Первый оснащается двигателем мощностью 95 л.с., что делает его более привлекательным по цене – менее миллиона рублей на внутреннем рынке Китая. Второй имеет 115-сильный электромотор и продается в КНР по цене от 2,3 миллиона рублей.
В каком бы виде не начал выпускаться «Москвич», возобновление его производства преследует сразу несколько целей. Во-первых, будут сохранены производственные мощности и 3 800 рабочих мест, обеспечены заказами около 40 000 производителей запчастей и комплектующих, сохранена многолетняя история завода. Во-вторых, выпуск локализованных в РФ автомобилей позволит расширить ассортимент авторынка, что особенно актуально после решения зарубежных автобрендов приостановить свою деятельность в России. Кроме того, если «Москвич» действительно будет продаваться по доступной цене, это может замедлить старение автопарка нашей страны, особенно в регионах, где эта проблема стоит наиболее остро.
По статистике продаж новых автомобилей в мае 2022 года реализовано 6 012 автомобилей LADA, а продажи китайских авто составили 2 294 единиц. Это говорит о том, что для россиян один из важнейших факторов при выборе авто массового сегмента – его стоимость.
Регионы-лидеры по продажам новых автомобилей – Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Республика Татарстан. На их долю за первый квартал 2022 года пришлось более 40 % продаж. Самыми востребованными автомобилями в регионах России остаются также представители отечественного автопрома. Например, в Нижегородской области 24 % автомобилистов предпочитают автомобили АвтоВАЗ, в Воронежской – 32 %, в Самарской – 30 %. Преимуществами «Москвича» перед китайскими моделями станут более доступная цена и независимость от поставок из-за рубежа.
Сложно прогнозировать точное количество продаж, так как пока московский завод не сообщал о планируемых объемах выпуска. Однако производственная мощность бывшего автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК) в 2022 году составляет 188 000 тысяч в год. Вероятнее всего, объемы выпуска обновленного «Москвича» займут как минимум 30 % производства, а на остальных мощностях будут по-прежнему выпускать модели Lada. При этом «Москвич» вполне может стать популярным среди жителей России при условии оптимального соотношения цены и качества сборки».
Фото: © Komsomolskaya Pravda/ Global Look Press/ globallookpress.com