Участвующие в губернаторской кампании главы регионов должны продемонстрировать, как защитят население от экономической и санкционной войны. Важным моментом станет и шефство губернаторов над освобожденными территориями Украины. Политолог Александр Асафов рассказал об особенностях выборов губернаторов в этом году:
«Нынешняя губернаторская кампания характеризуется минимальным количеством отказов в регистрации на выборах. Ответственность для глав регионов расширилась. Раньше губернатор находился в достаточно комфортной ситуации: занимался работой с федеральным центром и населением, решал текущие задачи. Его из колеи выбивали только чрезвычайные обстоятельства. Но потом случилась пандемия, губернаторам дали новые полномочия, что стало для глав регионов серьезным испытанием. Так, губернаторский корпус перенес их не без потерь.
В нынешнее время у глав регионов новые вызовы, связанные с тем, что в условиях СВО субъекты федерации поддерживают освобожденные территории.
Многие взяли шефство над определенными населенными пунктами на Украине. Это тоже вызов для руководителей регионов. В ходе нынешней губернаторской кампании важно не то, сколько детских садиков открыл или способен открыть выдвинувшийся на выборы действующий глава региона, а то, как он может защитить людей от экономической и санкционной войны, как пойдет навстречу будущему, формируя производства или базы для опережающих технологий, что в регионе с импортозамещением.
Ключевым моментом также является, как глава региона будет помогать людям на освобожденных территориях. Все эти факторы являются новыми в нынешней губернаторской кампании. Это влияет на ее ход и также скажется на итоговых результатов всех кандидатов.
Если говорить о представителях парламентской оппозиции, то для них традиционно есть сильные и традиционно сложные регионы. Сейчас, если смотреть на социологические опросы, то у правительства беспрецедентно высокий уровень доверия населения, политику президента поддерживает 80 % опрошенных, а специальную операцию – около 79 %.
Все представители парламентских партий, включая парламентскую оппозицию, живут в той же самой повестке, которую нам демонстрирует социология. И тут уже вопрос в качестве готовности кампании представителей оппозиции, убедительности и желании кандидата работать. Дело в том, что прокатиться на электоральном такси и прийти к результату, не сделав ничего, уже не получится».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Выборы-2022