Сегодня, 29 июня, в Москве завершился форум «Сильные идеи для нового времени». Финальным мероприятием форума стало пленарное заседание, в котором принял участие президент РФ Владимир Путин. Главе государства представили проекты, которые получили максимальную экспертную оценку. Он объявил о большой программе развития российских брендов и заявил, что сила России заключается в ответственности гражданского общества. Закрывающее выступление Путина прокомментировала политолог, эксперт ЭИСИ Виктория Карпова:
«Мир меняется глобально и стремительно, и, конечно, новые вызовы предлагают укрепление экономического, технологического, культурного суверенитета России. И сегодня во главу угла ставится сопричастный принцип успеха граждан страны. И форум «Сильные идеи для нового времени» как раз призван выявить, поддержать инициативы и проекты, которые могут внести значимый вклад в укрепление суверенитета нашей страны, в поддержку ее национальных интересов. По большей степени президент делает ставку на сильное инициативное гражданское общество, обращаясь при этом и к предпринимательскому сообществу с позиции соучастия. То есть формируя устойчивую нормативно-регуляторную среду для бизнеса и планомерно создавая условия, которые позволяют предпринимателям эффективнее и проще воплощать свои идеи в жизнь.
И в этой связи, на мой взгляд, в широком смысле слова сегодня трендом становится созидание: от того, какой вклад вносит каждый гражданин, рабочий, коллектив, предприниматель, и зависит будущее развитие России. И частные инициативы в этом ключе действительно выступают драйвером новой экономической политики, к которой стремиться наша страна. По сути, это усовершенствованный вариант экономики предложения, дополненный высоким приоритетом развития человеческого капитала. Именно об этом говорил Владимир Путин еще на выступлении в рамках ПМЭФ в этом году.
На форуме АСИ глава государства фактически объявил о большой программе развития отечественных брендов, что предусматривает и экономика предложения. Российские бренды, вызывающие гордость, – новая цель, вдохновляющая бизнес и общество. Президент также предложил заново возвратить сферу промышленного продуктового дизайна, который в свое время также составлял гордость страны. Свои программы развития локальных брендов появятся и в субъектах РФ, на что был дан вполне однозначный сигнал от главы государства руководителям регионов.
По данным социологического исследования компании Б1, которое было проведено в мае 2023 года, несмотря на проводимую коллективным Западом санкционную политику, замещение ушедших с рынка брендов новыми марками во всех сегментах ретейла не привело к сокращению ассортимента. Кроме того, 71% россиян отдают предпочтение локальным брендам. И, конечно, в этом аспекте мы можем говорить и о культурном суверенитете, то есть переходе с концепции «Мы часть мировой культуры» на «Мы носители традиции российской культуры».
Фото: Kremlin Pool / via Global Look Press / globallookpress.com