В Курганской области отток водителей из служб заказа такси с момента вступления в силу нового закона составил порядка 30 %. Таксисты попросту не могут исполнить его требования. Закон может дать обратный эффект, потому что водители уходят в неконтролируемый «теневой» бизнес в этой сфере. Что происходит в отрасли и как это отразится на безопасности пассажиров, рассказал «ФедералПресс» депутат Курганской городской думы, директор по развитию сервиса заказа такси «Максим» Алексей Маркин:
«Рост числа вакансий напрямую связан с вступившим в силу законом о такси № 580-ФЗ. Не все водители могут стать самозанятыми, пройти медицинский осмотр и технический осмотр, как это предусмотрено законом.
В Курганской области пока нет жесткого контроля за исполнением закона, как и в ряде других регионов. Однако некоторые водители, зная, что закон действует, как законопослушные граждане попросту ушли из этой сферы деятельности. Поэтому у нас наблюдается отток порядка 30 % водителей с момента вступления закона в силу. Отсюда – увеличение времени подачи автомобиля. Цены чуть подросли.
Рано или поздно исполнение закона начнут контролировать надзорные органы. Нам говорили, что это может произойти в декабре. Может быть, и до выборов ничего не будет, чтобы не поднимать шумиху.
В свою очередь, мы прорабатываем решения, чтобы внести в закон поправки о том, что самозанятых нужно вывести из регулирования Минтранса. Добиваемся через разные каналы, чтобы приняли мораторий на проверку самозанятых водителей. Закон они не могут исполнить, потому что нет достаточного количества пунктов медицинского осмотра и техосмотра. Кроме того, ОСАГО для водителей такси дороже обычного страхового полиса порой в несколько раз.
В августе мы провели в ряде городов эксперименты, отключив водителей, которые не соответствуют требованиям закона, – в Иркутске, Владивостоке и Чите. Тогда еще закон не вступил в силу, но мы готовились к нему. В Чите за два часа ограничений чат попутчиков в Viber вырос с 2000 до 5000 участников, а сейчас их количество составляет 18 000 человек.
Водители, которые не смогут официально и легально работать, уйдут в чаты в Viber и «Телеграм» и будут возить по пути соседей. Если это будет происходить, то государство потеряет контроль над безопасностью в данной сфере. Сервисы заказа такси фиксируют все, что происходит в поездке: мы знаем, откуда человек едет и куда, с какой скоростью передвигается автомобиль. В viber-чатах и телеграм-чатах не отследить, что происходит в поездке и куда людей везут. Может произойти все что угодно – убийство, изнасилование.
Мы искоренили бесконтрольность в отрасли за последние 10 лет, но к этому отрасль снова приведут viber-чаты и телеграм-чаты».
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова
Эксклюзивы «ФедералПресс»