Компьютерная игра «Смута» в жанре action/RPG от третьего лица, разработанная российской игровой студией Cyberia Nova, вышла в свет 4 апреля 2024 года. На создателей обрушилась волна хейта и критики, в том числе и от западных блогеров. Политолог, член Экспертного клуба «Дигория» Дарья Грибова попыталась разобраться в истинной природе недовольства и поделилась с «ФедералПресс» своими выводами:
«4 апреля в Нижегородском Кремле состоялась презентация новой отечественной игры «Смута». Игра, основанная на одном из самых сложных и недооцененных периодов истории России, дает проникнуться атмосферой начала XVII века и разобраться в тонкостях этого периода. Сюжет Смутного времени для российского обывателя «не заезжен», по нему написано меньшее количество литературы, поэтому перед разработчиками изначально стояла сложная задача: за небольшое количество времени сделать качественный продукт на основе сюжета, не пользующегося столь явной популярностью. Будем честны, у них получилось это сделать.
«Смута» стала одним из кирпичиков построения современной «мягкой силы» России, полностью вобрав в себя дух русской культуры и отобразив его в цифровом формате. Тем не менее «Смута» подверглась массированному хейту, особенно со стороны зарубежных «экспертов», которые копируют выпады друг у друга. Кстати, если вникнуть в суть этого хейта, то становится заметно, что большинство критиков основывают свои мнения на негативных обзорах, при этом в саму «Смуту» они даже не играли.
Можно сделать вывод, что раз «Смута» вызвала такую мощную реакцию далеко за пределами нашей страны, то она оказалась действительно успешной, произвела «громкий» медийный эффект.
Очень много «эксперты»-критики уделяют внимания бюджету игры. Но им ли не знать, что для геймдева такая сумма достаточно скромная. Обычно на создание игры уходят десятки и сотни миллионов долларов, а время разработки составляет пять-шесть лет. В случае со «Смутой» непосредственная разработка заняла всего лишь два года, при этом для Cyberia Nova она стала первой созданной и выпущенной игрой.
В общем и целом реакции говорят о том, что «Смута» как игра состоялась. Если бы продукт действительно был плохим, его недочеты (которые, к слову, есть о любого проекта) не старались бы подсветить принципиально, а приняли бы как данность. Но учитывая, что тезисы, звучащие от хейтеров, очень похожи, это больше указывает на спланированную информационную кампанию против игры».
Фото: ФедералПресс / Герман Парло