В Ассоциацию блогеров и агентств (АБА) входит 56 продюсерских и креативных агентств со специализацией в инфлюенс-маркетинге. В 2023 году участники АБА заплатили в бюджет России 848 млн рублей налогов с рекламы, размещенной в Instagram*. Напомним, в июне в Госдуму был внесен законопроект о запрете размещать рекламу в Instagram* и Facebook*. Инициатива позволит бороться с финансированием площадок, которые запрещены в стране, но продолжают зарабатывать на российской рекламе. Ранее Ассоциация блогеров и агентств попросила заместителя главы комитета Госдумы по информационной политике Антона Горелкина не запрещать рекламные размещения в заблокированных в России соцсетях. В организации отметили, что мера противоречит здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству. Просьбу блогеров «ФедералПресс» прокомментировал заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Артем Кирьянов:
«Блогеры постепенно начинают понимать, что работают в правовом поле России, чьи законы необходимо соблюдать. И, безусловно, стремление блогеров к выводу своих доходов из «серой зоны» – позитивная тенденция, которая государством будет поддерживаться и поощряться. Тем не менее законы – не та вещь, которую можно соблюдать наполовину или только тогда, когда это удобно конкретному лицу. А по указанной АБА статистике создается именно такое впечатление.
Сумма в 848 млн рублей налогов выглядит внушительной, но только до тех пор, пока рядом не оказывается другой показатель – оборот рынка инфлюенс-маркетинга. Это порядка 40–50 млрд рублей. Кроме того, стоит напомнить о текущей ставке налога на рекламу – 5 %. И сумма, которую заплатили блогеры, явно не соответствует той, что должна быть. Поэтому, уважаемые контент-мейкеры, прошу на будущее учесть, что частичное присутствие в «серой зоне» будет наказываться по всей строгости закона. Понятия «частичная ответственность» в данном правовом контексте не существует.
Также отмечу, если блогер желает полностью уйти из «серой зоны», ему стоит перейти на отечественные онлайн-платформы и продолжать вести свою деятельность только на них. На наших площадках, например в соцсетях «ВКонтакте» и LOOKY, администрирование процессов гораздо проще и прозрачнее. Кроме того, своим переходом на отечественные платформы он продемонстрирует свою социальную ответственность и поможет нашим площадкам в развитии».
*МАТЕРИНСКАЯ КОМПАНИЯ META ПРИЗНАНА ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЗАПРЕЩЕНА НА ТЕРРИТОРИИ РФ
Фото: unsplash.com