Top.Mail.Ru
Политика
Сахалинская область
0

«У жителей Сахалина, который богат природными ресурсами, должны быть свои преимущества»

Делегация Сахалинской области оказалась одной из наиболее деятельных на пятом Восточном экономическом форуме. Меньше чем за два дня министры и врио губернатора подпишут полтора десятка соглашений – и проведут огромное количество встреч. Такой плотный график объясняется просто: область готовится к выборам. Между тем региону действительно есть что показать миру и потенциальным инвесторам. За этот год в области сделано многое. С чем Сахалин пришел на Восточный экономический форум в этом году, в эксклюзивном интервью «ФедералПресс» рассказал глава региона – Валерий Лимаренко.

Валерий Игоревич, вы приехали на Дальний Восток не так давно и вам есть с чем сравнивать. У нас любят говорить о какой-то особенной специфике региона и его жителей. На ваш взгляд, действительно ли существует такая специфика?

— Географические и климатические условия накладывают свой отпечаток и на экономику, и на жизнь людей. А она на островах протекает в постоянной готовности к природным катаклизмам. Это сформировало особый тип людей – привыкших в первую очередь полагаться на себя, всегда готовых прийти на помощь попавшим в беду. Сахалинцев и курильчан не пугают трудности, скорее они воспринимаются как вызов. И я очень рад, что оказался среди таких людей.

Сейчас Сахалин и Курилы переживают действительно серьезные преобразования. Идет активная работа в транспортной сфере, реформируется медицина. Какие результаты работы правительства области с начала года вы бы назвали наиболее значимыми?

— Один из главных результатов – возвращение в регион «Аэрофлота» с собственными ежедневными рейсами в Москву. Продажа билетов стартовала в конце августа. За счет региональной субсидии цены для сахалинцев будут такими же, как на рейсах «России». Мы рассчитываем на то, что у нас зимний пассажиропоток вырастет в два раза, а летний – в полтора.

Буквально на прошлой неделе я подписал распоряжение о повышении минимального размера пенсий для жителей региона: он увеличится до 15 000 рублей. Первые выплаты такого размера сахалинцы и курильчане получат уже в сентябре. Теперь пенсия островитян станет выше среднедушевого прожиточного минимума в области.

Мы приняли решение снизить на 30 % транспортный налог в регионе – для владельцев всех легковых автомобилей, независимо от мощности. Эта мера распространяется в том числе на юридические лица.

В области в три раза, до 4,1 миллиарда рублей, увеличилось финансирование программы по расселению аварийного жилья. До конца следующего года мы планируем переселить в новые дома всех сахалинцев, чье жилье признали непригодным до начала 2017 года.

Очень важно, что удалось передать трассу Южно-Сахалинск – Оха в федеральное пользование. Соответствующий статус она получит в следующем году. Высвободившиеся в региональном бюджете деньги направят на реконструкцию и капремонт областных и местных дорог.

Вы уже упомянули снижение транспортного налога. Окончательное решение по законопроекту депутаты примут как раз в дни форума. Какие возможности для острова откроет этот закон?

— Снижение транспортного налога для сахалинцев и курильчан – это вопрос социальной справедливости. Считаю, что у жителей региона, который богат природными ресурсами и дает огромные поступления в федеральный бюджет, должны быть свои преимущества. Скажу прямо: Сахалин может себе это позволить. Эффект от нового закона будет, безусловно, положительным. Снизится нагрузка как на автомобилистов, так и на бизнес.

Не скажется ли он на муниципальных бюджетах, которые станут получать меньше налоговых отчислений?

— Да, поступления в местные бюджеты снизятся. По нашим расчетам, они уменьшатся на 9 миллионов в этом году, на 170 миллионов в следующем. Но эти потери мы компенсируем из регионального бюджета.

За много лет сложился устойчивый стереотип: Сахалинская область – это рыба и полезные ископаемые. Какие направления в экономике региона вам кажутся перспективными?

— В Сахалинской области накопился уникальный для России опыт производства сжиженного природного газа. Здесь кроме завода в Пригородном, построенного в рамках проекта «Сахалин-2», запущен и малотоннажный завод в селе Дальнем. В планах создание новых небольших производств. Их продукцию на специально построенных судах-газовозах будут доставлять на Курилы, а также в прибрежные регионы Дальнего Востока.

Сейчас на Сахалине создается индустриальный парк. Там предприниматели смогут арендовать производственные и административные площади, складские помещения. Это хороший стимул для местного бизнеса, для привлечения инвесторов.

Не стоит забывать, что Сахалин находится на перекрестке торговых путей. Над островом ежедневно пролетают десятки воздушных судов, доставляющих грузы между Азией и Америкой. Они могли бы использовать обновленный международный аэропорт Южно-Сахалинска в качестве удобного международного грузового хаба для технических посадок. Сейчас ведется серьезная работа в этом направлении.

Одно из перспективных направлений – туризм. На островах много притягательных и уникальных мест, но зачастую там не хватает инфраструктуры. Мы активно поддерживаем различные инвестпроекты в этой сфере, а также работаем над повышением транспортной доступности островов. Все это уже в ближайшие годы даст положительный эффект.

Какие самые значимые проекты Сахалинская область презентует на ВЭФ?

— Всего на полях ВЭФ правительство Сахалинской области планирует подписать 15 соглашений. Одно из наиболее значимых для области соглашений мы собираемся подписать с Фондом содействия реформированию ЖКХ, поскольку нам надо увеличить темпы расселения аварийного жилья в три раза. Мы рассчитываем добиться кардинальных перемен в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это до сих пор одна из самых больных сфер в регионе. В этом году мы увеличили планы по капремонту многоквартирных домов – впервые работы идут сразу во всех муниципалитетах.

Еще одно соглашение мы подпишем с «Роснефтью» – это крупнейший поставщик топлива в регионе. Оно касается реализации разных промышленных, финансовых и социальных программ. Кроме того, мы запланировали расширение сети фирменных АЗС компании. Соглашение даст области новые рабочие места, причем высокопрофессиональные.

Отдельно хочу выделить соглашение с Российской академией наук. Мы расширяем сотрудничество с СахГУ, прорабатываем вопрос строительства нового кампуса. И, конечно же, большую помощь нам может оказать РАН. Мы рассчитываем на ее содействие в модернизации сферы образования, а также в определении наиболее перспективных направлений.

Еще одно соглашение мы заключаем с «Ростелекомом». Оно касается проекта модернизации городской инфраструктуры с использованием современных инновационных технологий «Умный город». Реализуется при поддержке Минстроя РФ. «Пилотом» станет Южно-Сахалинск.

Еще одно соглашение мы намерены подписать с Ростуризмом и компанией «ТТ-Трэвел». Оно направлено на реализацию туристического проекта «Яркая зима на Сахалине 2019/2020». Речь идет о формировании пакетных туров в нашу область, продвижении таких туров. С компанией по девелопменту ГК «Роза Хутор» подпишем соглашение о создании туристического кластера «Архипелаг «Онекотан» на Северо-Курильских островах.

Я надеюсь, что Сахалинская область станет действительно привлекательной для инвесторов. Так, у нас активно применяются различные меры поддержки бизнеса – субсидирование, освобождение от налогов… Одна из главных задач правительства региона – сделать Сахалин надежной гаванью для инвестиций. Этой цели мы добиваемся, в том числе на полях ВЭФ.

Фото:sakhalin.gov.ru

Сюжет по этой теме
23 декабря 2019, 09:30

РИА «ФедералПресс»: лучшее за год

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.