Top.Mail.Ru
Происшествия
Воронежская область
0

Автоэксперт о воронежском автобусе: «Дизель так не сможет взорваться»

Эксперт назвал возможную причину взрыва автобуса в Воронеже

Два человека погибли в результате взрыва в автобусе в Воронеже, сообщил губернатор области Александр Гусев. По данным СМИ, главной версией следствия остается техническая неисправность транспортного средства. Как заявили ранее местные власти, в автобусе, предположительно ПАЗ-3205, был установлен дизельный двигатель.

По словам консультанта по техническому устройству и эксплуатации автобусов Алексея Тимохова, взрывов на дизельных автобусах из-за топлива практически не бывает.

Алексей Сергеевич, может ли взорваться дизельный двигатель, который был установлен на воронежском ПАЗ-3205?

— Я 20 с лишним лет отработал с автобусами. Дизель так не сможет взорваться. Взрываются пары топлива. Самое взрывоопасное – газовое топливо и пары бензина. На моей памяти были случаи возгорания паров дизельного топлива и на автобусах российского производства, и на импортных автобусах, но взрывов на дизельных автобусах практически не бывает. Это один шанс на миллион.

Почему дизельное топливо менее взрывоопасно?

— Для взрыва должна быть очень высокая концентрация именно паров дизельного топлива. Как правило, даже спичка, брошенная в бочку такого топлива, не вызывает возгорания. Под днищем автобуса нет места, где такие пары могут скопиться. Здесь, скорее всего, речь идет о стороннем воздействии.

Есть ли признаки, которые на это указывают, кроме того факта, что дизельные автобусы практически не взрываются?

— Видно внешне, что центр взрыва находится внутри автобуса. Эпицентр – салон, откуда взрывная волна пошла вверх и по бокам.

Какие самые частые нарекания были к модели ПАЗ-3205? Понятно, что это автобус серийного производства, который до сих пор есть, наверное, в каждом российском городе.

— У меня специализация была на автобусах зарубежного производства. С ПАЗом я встречался чисто как пассажир, в каких-то парках они существовали, где мы работали. Подробностей я не могу сказать. Как весь российский автопром, да и любая техника, ПАЗ страдает своими болячками. Сейчас производители вышли на более высокий уровень. Но мелкие недостатки, неполадки должны устраняться, выявляться при профилактических осмотрах.

Как часто должны проходить профилактические осмотры?

— В советское время в автобусном парке всегда находились смотровые ямы. Любой автобус через нее проходил перед въездом или выездом. Раз в сутки машина проверялась на предмет неисправности рулевого управления, утечек воздуха из тормозной системы или утечек топлива. Поэтому все это выявляется на ранней стадии. Единственное исключение – если это дикая дивизия автобусов, работает без всяких осмотров, но в это не верится.

А контролирующие органы часто проверяют пассажирские автобусы?

— Два раза в год контролирующие органы должны проводить плановый технический осмотр, также выборочные рейдовые осмотры. Любой автобус должен проходить технический осмотр с использованием средств технического осмотра (приборов, проект-параметров) не реже одного раза в полгода. Кроме того, транспортное средство, которое существует на каждом предприятии, должно проходить техническое обслуживание через каждые 10–15 тысяч километров пробега. Речь идет о замене масла, проверка всех систем, оборудования.


Фото: СК РФ

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.