Политика
  1. Политика
Политика
Краснодарский край
0

«Ценники остались на прежнем уровне, несмотря на инфляцию»: политтехнолог о кампании в Госдуму

Госдума
Новым депутатам Госдумы придется продолжать деятельность в интернете

На Юге России продолжается политическая кампания по выборам в Госдуму. Значительная часть электоральной активности ушла в интернет, при этом ряд кандидатов продолжает делать акцент на работу в полях. «ФедералПресс» поговорила с политтехнологом Юрием Янкиным о ходе кампании, о наиболее ярких кейсах и ситуации на рынке политических услуг.

Какие политтехнологические особенности этой кампании вы могли бы выделить?

— Прежде всего, мы наблюдаем первую масштабную интернет-кампанию на выборах федерального уровня. Ранее такая массированная работа политическими силами в сетях не велась. Особенно можно выделить «Единую Россию», которая многих кандидатов органично интегрировала в медиа. Многие прежде не знали о позиционировании в Сети, о технике работы с электоратом онлайн – теперь же освоились и показывают уверенные результаты.

Следом по активности в Сети идут «Новые люди». Их позиция интересна тем, что они из любого события пытаются создать шоу. С технологической точки зрения я оцениваю это как поиск нового электората, который либо впервые пойдет голосовать, либо пассивно голосует – избиратель из соцсетей. Это новые реалии, в которых надо активно работать в соцсетях. Поэтому они стараются выделяться на фоне остальных.

Дальше работа в интернете будет развиваться. По инсайдерской информации, будущие депутаты Госдумы продолжат работать в интернете с уже созданными онлайн-штабами. Это как раз удовлетворение запроса избирателя на новую искренность, на присутствие депутата вблизи, вместе с тобой на одной странице.

Стало сложнее или проще работать в политическом поле?

— Объективно старым технологам, работающим в поле, стало сложнее работать. Ощущаю это, так как работаю с технологами старой формации. Они неуютно чувствуют себя, потому что избиратель сейчас не готов идти на встречу общаться с кандидатами вживую. Многие не реагируют позитивно на живую агитацию. В целом стало сложнее общаться с избирателем, и такая ситуация по всей России.

На мой взгляд, старые классические технологии уступают интернет-технологиям. У людей новые запросы на действие, при этом у них есть конкретные вопросы, требующие конкретных ответов. Традиционный предвыборный популизм, который часто звучал в ходе встреч, более не пройдет.

Как кандидаты изменились?

— Кардинального изменения состава кандидатов в Краснодарском крае не произошло: среди них как действующие депутаты, так и частые участники выборов. Однако вышли на арену и новые персонажи, которые еще плохо понимают, каким образом надо работать. Потому некоторым технологам пришлось форматировать кандидата, учить разговаривать, вести себя.

С такой проблемой столкнулись и у некоторых опытных кандидатов, потому что опять же надо подготовить их к новым реалиям, интернет-кампании. В целом у всех основной задачей стоит получить результат, потому скорее надо говорить, что меняются политтехнологи. Старые технологи не справляются с рядом задач, которые ставят по интернету. Потому сейчас рынок политических услуг требует или обновления, или новых знаний в связи с ростом запросов. Хотя ценники остались на прежнем уровне, несмотря на инфляцию.

Какие наиболее интересные кейсы вы можете выделить в Краснодарском крае?

— Из интересных кейсов могу выделить вспыхнувшее недавно «Разумное голосование». По последним данным, более 30 тысяч упоминаний в Сети. Сейчас лидер партии «Новые люди» Алексей Нечаев дал комментарий, что ему не нравится спойлерская история, потому сейчас непонятно, будет ли платформа иметь жизнь, но выход при минимальных затратах отличный.

Еще выделю сам по себе 47-й Красноармейский одномандатный округ. Здесь серьезное сосредоточение ярких кандидатов, потому здесь много интересных кейсов. Например, коллаборации двух кандидатов, которые не состыкуются с общефедеральной повесткой, совместное решение социальных проблем.

Такие истории вселяют надежду, что политический акционизм, реальные действия кандидатами, которые вовлекают избирателя, возродятся с 47-го округа.

Фото: ФедералПресс / Елена Сычева

Сюжет по этой теме
11 января 2021, 14:36

Выборы в Госдуму – 2021

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments