В Приморском крае почти год работает ЦУР – Центр управления регионом. Это центр онлайн-мониторинга проблем края. За это время специалисты Центра ответили на десятки тысяч обращений и помогли в решении множества проблем жителей края. Об итогах первого года работы, влиянии политики на работу Центра и многом другом – в эксклюзивном интервью с замруководителя приморского ЦУР Полины Степаненко.
ЦУР в Приморье открылся почти год назад. Как изменилась ваша работа за это время?
– В первую очередь, хочу сказать, что за год мы сформировали команду настоящих профессионалов. И все результаты, все успехи приморского ЦУРа принадлежат людям, которые работают вместе с нами и каждый день совершают подвиг. Самое большое наше достижение – это люди. Кроме того, мы гордимся тем, что в июне нынешнего года во Владивостоке открылся первый на Дальнем Востоке муниципальный Центр управления регионом. Это тоже для нас большое достижение.
Появились ли за прошедший год новые алгоритмы, механизмы взаимодействия с людьми? Или как работа была изначально выстроена, так она до сих пор и функционирует?
– Если мы говорим про блок обратной связи, то он остался прежним. Это три платформы – «Инцидент менеджмент», «Госуслуги. Решаем вместе» и региональный портал «Сделай Приморье лучше». Естественно, с течением времени мы улучшаем нашу работу: сокращаем время первичного ответа, улучшаем их качество. Наши сотрудники, которые работают с обращениями, постоянно проходят обучение. Плюс, конечно, чиновники становятся гораздо лояльнее к системе, и мы хорошо видим их внимание.
В этом году во Владивостоке появился новый мэр – Константин Шестаков. У него частично обновилась команда. На качестве взаимодействия ЦУРа с городскими чиновниками это отразилось каким-то образом?
– Не думаю, что здесь есть политический аспект. Муниципальный центр управления зависит от главы, но не скажу, что при предыдущем было хуже или лучше. Возможно, если бы остался предыдущий мэр, такой шаг в эволюции тоже был бы, как определенный этап эволюции. То есть, мы не зависим от политики. Константин Шестаков стал тем главой, который поддержал создание МЦУ. Мы видим, как улучшилось качество ответов. Уменьшился процент просроченных обращений, работа в системе «Инцидент Менеджмент» и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе» качественно увеличилась. Также появился новый формат. Мы ежемесячно проводим прямые эфиры с Константином Владимировичем. Вопросы собираем в соцсетях, создали специальный телеграм-бот, с помощью которого люди могут оставлять обращения.
Фото: личный архив Полины Степаненко
Лучшие интервью за 2021 год