Top.Mail.Ru
Политика
Ленинградская область
0

«Мы не станем «ломать» принятые решения»: Евгений Барановский о снижении цен на жилье за счет качества

Барановский
Евгений Барановский рассказал о дольщиках, аварийном жилье и строительстве соцобъектов в Ленобласти

Евгений Барановский 9 августа назначен и. о. вице-губернатора по строительству и ЖКХ, а 7 октября – заместителем председателя правительства Ленобласти по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. «ФедералПресс» пообщался с госслужащим и узнал о его планах и амбициях.

Доступное жилье

Евгений Петрович, за последний год в Ленобласти сильно подорожало жилье. Есть ли задумки, как сделать жилье для ленинградцев доступнее?

― Прежде всего, на стоимость влияет спрос и предложение, сейчас очень высокий рынок, поэтому удорожание жилья обусловлено не столько градостроительной политикой Ленинградской области, сколько ростом цен на строительные материалы. Но в целом, если сравнивать с другими субъектами, в Ленобласти жилье подорожало меньше среднего.

Регулировать это на уровне региона можно, если позволить девелоперам колоссально увеличить предложение. Однако перед нами стоит задача выводить на рынок качественные и современные объекты, которые комплексно обеспеченны социальной, инженерной и дорожной инфраструктурой. Потому мы не станем «ломать» принятые решения ни в отношении высотности, ни в отношении плотности застройки, ни в отношении требований к зеленым насаждениям, местам общего пользования и так далее.

Нельзя не вспомнить про обманутых дольщиков. Как вы решаете этот вопрос и откуда берете деньги на строительство проблемных объектов? Регион сам не может достроить?

― Чудес не бывает. Все средства, которые идут на достройку этих домов – это прямые бюджетные средства или квазибюджетные средства. Сегодня в Единый реестр проблемных объектов занесены 252 долгостроя из Ленинградской области. Механизма решения этой проблемы – два. Права дольщиков 121 объекта будут восстановлены с использованием механизмов федерального Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства. Остальные объекты делятся на те, которые, несмотря на проблемы, достраиваются самими застройщиками, и те, которые завершает субъект, привлекая инвесторов. Таких домов сейчас 37.

Единой матрицы завершения строительства жилых домов нет. Каждый случай уникален и по каждому объекту управленческие решения принимаются индивидуально. Только за последние два месяца мы заключили инвестиционных соглашений на сумму порядка 4 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей от компании «Самолет» пойдет на достройку жилых комплексов компании «Петрострой». На сегодняшний день это крупнейший застройщик, чьи дома внесены в единый реестр проблемных объектов. Правительством уже разработана схема завершения строительства всех жилых комплексов этой компании, а заключение договоров с инвесторами находится на завершающей стадии.

Сколько сейчас в Ленобласти аварийных домов? Сколько людей живет в таких домах? Когда и как этот вопрос будет решен?

― С 2019 года в 88 муниципальных образованиях аварийными признаны 1,7 тыс. домов, в которых проживает 21 тыс. граждан. Ленинградская область очень большая, и зачастую в таких условиях построить жилье по программе дешевле, чем приобретать его для расселяемых граждан на вторичном рынке. Поэтому у правительства региона есть специализированный застройщик, который за бюджетные средства возводит многоквартирные дома для расселения граждан. Успех этого подхода налицо. Недавно губернатор посещал объект в Гатчинском районе, который возвели меньше чем за год с учетом всех современных требований, а себестоимость квадратного метра была существенно ниже рыночной.

В следующем году мы планируем расселить 2 730 человек, а если рассматривать перспективу до 2025 года, то это порядка 15 тыс. человек, которые проживают в 1 064 многоквартирных домах. Реализация программы распланирована по годам, и мы стремимся охватить больше объектов, чем занесено в существующую программу.

Соцобъекты и ЖКХ

Жителей региона очень сильно волнует рост тарифов на ЖКХ. Кроме того, в Ленобласти «коммуналка» дороже, чем в Санкт Петербурге. Почему это происходит и планируется ли сдерживать рост тарифов?

― Этим вопросом занимается комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. Ведомство проводит колоссальную работу по выравниванию цен. Проблема особенно актуальна для приграничных районов, где из-за активного жилищного строительства частными организациями прокладывается большое количество новых инженерных коммуникаций. Их стоимость учитывается при формировании тарифа. Чтобы выровнять цены и выработать системный подход к содержанию коммуникаций, правительство Ленинградской области занимается централизацией систем водоснабжения и водоотведения на базе Ленинградского областного водоканала.

Попытка радикально выровнять цены за счет субсидий может иметь негативные последствия как для бюджета Ленинградской области, так и для уровня социально-экономической обеспеченности населения. Поэтому в первую очередь мы стремимся решить вопрос о предоставлении ресурсов по льготным тарифам путем переговоров с коллегами из Петербурга. Зачастую именно городской «Водоканал» поставляет воду в приграничные населенные пункты. При этом жителей Петербурга снабжают водой по льготным ценам для населения, а жителей Ленинградской области по экономически обоснованным тарифам, которые существенно выше.

С тарифами на электрическую энергию у нас дела обстоят лучше, чем в Петербурге. И они останутся на прежнем уровне.

Также ленинградцев волнует вопрос нехватки соцобъектов: больниц, садиков, школ. Особенно остро эту нехватку ощущают жители населенных пунктов на границе с Петербургом. Как в Ленобласти планируют сокращать этот дефицит?

― Действительно, в Ленинградской области существует временный дисбаланс, вызванный большими объемами ввода объектов жилого назначения. Чтобы не допускать этого впредь, мы ограничили плотность жилья и высотность жилых домов до 12 этажей в городских поселениях и до девяти – в сельских. Более того, наша четкая позиция заключается в том, что застройщики, которые приходят в 47-й регион, не будут возводить жилье, если не возьмут на себя обязательства по строительству объектов социальной инфраструктуры.

Благодаря такой политике с 2015 года на территории региона введены в эксплуатацию 208 объектов социально-культурного назначения, в том числе 111 объектов образования, 32 объекта здравоохранения, 43 объекта физической культуры и спорта, 12 объектов культуры. Столько соцобъектов не возводили даже во время строительного бума 60-х и 70-х годов прошлого века.

Но на этом не останавливаемся. До конца 2021 года в общем планируется построить семь школ почти на 5 тыс. мест и 16 детских садов на 2 380 мест. Из них осталось ввести в эксплуатацию четыре школы и девять детских садов. В следующем году к открытию необходимо подготовить еще 22 образовательных и 4 медицинских учреждения, студенческое общежитие, 11 спортивных объектов, 4 культурно-досуговых учреждения.

Для синхронизации возведения жилья и объектов социального значения в строительном блоке правительства Ленинградской области ведется работа по актуализации планов развития до 2030 года. К этому времени планируется построить 87 объектов здравоохранения на 1 847 коек и 8 687 посещений в смену, 14 автомобильных дорог и реконструировать 56 дорог, 23 пожарных депо на 136 автомобилей, 84 тыс. мест требуется создать в детсадах и 122 тыс. мест – в школах.

Чтобы снизить нагрузку на региональный бюджет, по поручению губернатора Ленинградской области капитальный ремонт и строительство новых объектов образования будет вестись исключительно при наличии заявки на федеральное софинансирование. Мы уже готовим ряд заявок в Министерство просвещения России на строительство образовательных организаций, в число которых вошла и школа на 1,6 тыс. мест в Кудрово в микрорайоне «Новый Оккервиль».

Что бы вы хотели изменить в строительном блоке Ленинградской области, и какие вопросы вы планируете решать в первую очередь?

― Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поставил передо мной все те задачи, о которых сегодня говорили: это решение проблем обманутых дольщиков, расселение аварийного жилья, строительство социальных объектов. Неукоснительным является соблюдение современных норм и правил в строительстве, сохранение окружающей среды и экологии, социальной инфраструктурой, инженерных сетей, дорог. Ввод объектов должен осуществляться в сроки и с надлежащим качеством.

Также я курирую «Леноблводоканал» и федеральную программу «Чистая вода», куда входит обновление сетей водоснабжения и водоотведения, строительство резервуаров хранения воды, очистные сооружения. Программа позволит существенно улучшить качество жизни жителей Ленинградской области.

Нельзя также забывать о комфорте и благоустройстве среды проживания. В прошлом году семь проектов от Ленинградской области победили на федеральном уровне. В этом году пять. Мы строим новые благоустроенные территории и реконструируем старые: парки, скверы, центры досуга. Здесь есть чем гордиться, но еще многое предстоит сделать.

Много внимания уделяется и строительству объектов спорта, чтобы обеспечить доступность занятия спортом для всех жителей, проживающих в Ленинградской области. Планируется строительство новой ледовой арены, реконструкция пляжной волейбольной площадки. Вводим в эксплуатацию три бассейна: в Кировске, Ивангороде, Кингиссепе. В настоящее время проводится реконструкция арены, где тренируется футбольная команда «Ленинградец».

Конечно, хочется работать с учетом современных видений, технологий. Хочется оптимизировать процессы, привнести новый взгляд. Я достаточно молод, поэтому мне интересно уходить от решений, которые, на мой взгляд, кажутся устаревшими, строить современные объекты, поддерживать инициативы перспективных специалистов, стремящихся идти в ногу со временем.

Фото: пресс-служба правительства Ленинградской области

Сюжет по этой теме
24 декабря 2021, 08:30

Лучшие интервью за 2021 год

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.