Штаб Захара Прилепина, до недавнего времени существовавший в единственном экземпляре, недавно был открыт еще в одном регионе. «ФедералПресс» стало известно, что формирование штабов планируется и на освобожденных территориях. О депутатской работе, новых отделениях партии и слухах о слиянии с ЛДПР депутат Госдумы, руководитель Штаба Захара Прилепина Дмитрий Кузнецов рассказал «ФедералПресс» в эксклюзивном интервью.
Дмитрий Вадимович, вы в Думе больше полугода. Какие ощущения, впечатления? Не жалеете, что во все это ввязались?
— Я точно не жалею – для меня это совершенно новый опыт. И есть возможность послужить Родине. Пусть кто-то скажет, что это пафосные слова, но это мои внутренние ощущения. Опять же, могу подтвердить свои бескорыстные побуждения тем, что я сильно проиграл в деньгах. Депутат обязан жить на зарплату. А я занимался бизнесом. Все это видно в моей декларации о доходах. Это такой мой жизненный период, когда надо думать не о деньгах, а на самом деле о высоких целях. Живем один раз. Жить только для себя скучно и грустно. Хочется видеть высший смысл во всем происходящем. И принести людям пользу.
На освобожденных территориях планируете открывать новые штабы?
— Да. Собираемся поехать сейчас в Луганск и Херсон следом за Захаром, будем там открывать очередные штабы. Сейчас в Нижнем Новгороде начальник нашего местного штаба Дмитрий Шуров открывает большой мурал памяти павшего нижегородского героя, который погиб в ходе спецоперации. Мы собираем большой караван с гуманитарной помощью. И по открытии монумента караван стартует на юг. В рамках Евразийской культурной интеграции у нас есть масштабная программа для освобожденных территорий. Рассказывать подробно не буду: это запланировано как сюрприз. Уже на следующей неделе, я надеюсь, в процессе нашей поездки в Херсон все станет известно.
После раздачи гуманитарной помощи мы собираемся открыть на бывшей территории Украины Штабы Захара Прилепина. Это делается для того, чтобы людям было куда пойти получить помощь. Любую: от гуманитарной и материальной до юридической, и какая еще может понадобиться. Нам хочется, чтобы не только приходили и обращались люди частным образом, а запрашивали помощь больницы, например. Или сельские поселения. Тогда помогать можно в большем объеме и конкретно зная, каких именно лекарств или других необходимых вещей, скажем, для сельских школ, не хватает. Помощь станет более конструктивной в этом случае.
Штаб будет помогать, и это особенно актуально для Херсона, восстанавливать экономику региона. У нас появится такая единица, как экономический атташе. Что происходит сейчас: стремительно растут цены на продукты. Херсонская область была одной из самых бедных областей на Украине: с пенсиями ниже всякого предела, с очень маленькими зарплатами, прожиточный уровень на грани выживания. При этом сама область – экспортер сельскохозяйственной продукции, там очень плодородные почвы, урожай по несколько раз в год можно собирать. Но на фоне инфляции и бедности при всем этом плодородии и изобилии люди покидали Херсонскую область. В настоящее время, в связи и со спецоперацией, да и не только, жители свою выращенную продукцию не могут сбыть, хотя готовы продавать недорого. А у нас в том же Нижнем Новгороде очень заинтересованы жители в экологичных продуктах: овощах, сыре, масле и прочем. Мы разработали идею такого товарооборота, экономического партнерства, которое поможет всем в трудные времена и выжить, и просто принесет ощутимую пользу людям.
Сейчас уже, получается, будет 4 штаба – Нижний Новгород, Хабаровск, Херсон и Луганск. Будете формировать сеть?
Политолог о действительной поддержке Донбасса со стороны России: «Народ прекрасно понимает»
— Конечно! В планах же Родину спасать. Требуется самоочищение страны. Наша главная задача: в сотрудничестве с правоохранителями заниматься этим процессом. Сотрудничество с правоохранителями получается вполне конструктивное. Им нужны в нашем лице политические сотрудники, которые могут что-то доносить до людей, «публичить», помогать, писать официальные запросы. Потому мы работаем в тесной связке. Мы занимаемся этим как основополагающим вопросом – вопросом нашей победы и выживания.
У вас есть идеи, как бороться с закосневшим чиновничеством на местах?
— Косная бюрократия не так плоха, если смотреть в глубь вопроса. Это такая реакционная консервативная среда, которая держит большую страну. Существует чиновничество столетия, будем считать это русской традицией. В разумных пределах в косной бюрократии беды нет. Это элемент стабилизации системы. В том же западном мире чиновников больше в разы.
Мы не боремся с чиновничеством. Мы боремся с произволом, который порой исходит от чиновников. С коррупцией боремся, когда люди вместо служения государству и народу ставят на первое место свои личные интересы и это проявляется в незаконных действиях. Чиновник не должен обманывать. Никого: ни губернатора, ни народ.
После того, как в Хабаровске появился штаб, в телеграм-каналах и СМИ стала активно муссироваться информация, что возможно объединение партии СРЗП с ЛДПР. Так ли это?
— Лично я вообще с ЛДПР душевно связан. Средний сын был всегда большим поклонником Владимира Жириновского. Я приходил с работы – он меня расспрашивал не о моих делах, не про Захара, а про то, видел ли я Владимира Вольфовича. Но при этом я не допущен в какие-то святая святых партии. И, разумеется, не могу обладать какими-то сведениями о том, что решит совет партии ЛДПР. Они сами сейчас будут активно решать на своей кухне свои дела, и кто у них будет главный.
Фото: пресс-служба партии СРЗП
Разговор о важном: лучшее от «ФедералПресс»