Top.Mail.Ru
Экономика
Челябинская область
0

Лучше итальянской: челябинцы изменили состав декоративной штукатурки

Штукатурка
Штукатурку челябинцев заказывают из других регионов России

Челябинская компания Belle-Pareti уже три года изготавливает декоративную штукатурку по модернизированной технологии. Изменение изначально итальянского варианта было связано далеко не с импортозамещением. Челябинцы опытным путем выяснили, что «рецепт» можно улучшить. Как на Южном Урале меняют стереотип «импортное лучше» и налаживают связи с другими регионами, челябинской редакции «ФедералПресс» рассказала директор Belle-Pareti Ольга Швец.

«Красивые стены»

Ольга Петровна, откуда вообще пришла идея создать свое собственное производство?

– История нашей компании началась в 2008 году с организации небольшой фирмы по комплектации строительных объектов материалами. С каждым годом расширялся круг наших клиентов и добавлялись направления нашей деятельности. До того, как открыть собственное производство декоративных штукатурок, мы более девяти лет торговали различными импортными и отечественными брендами. В процессе постоянно получали отзывы декораторов, покупателей и дизайнеров о всех плюсах и минусах материала.

Основными недостатками были высокая цена, большой расход на квадратный метр, плохая укрываемость, недостаточная пластичность штукатурки. Иногда продукция долго шла, иногда требовалось дозаказать, когда не хватило, или вернуть некачественное – на все это уходило время. Много времени. Вот тогда и появилась у меня идея создания собственного производства. Хотелось, чтобы материал более соответствовал пожеланиям потребителей, и сделать то, чего производители нам дать не могли. Тогда появился наш бренд Belle-Pareti, полностью сертифицированный: «красивые стены» (улыбается).

Почему сконцентрировались на штукатурке, выбрали декоративное покрытие? Не обои, например. Тоже «красивые стены».

– Работая с нашими клиентами, мы видели, как декоративная штукатурка по своим характеристикам, оригинальностью нанесения, износостойкостью вытесняет другие покрытия – те же обои. У кого дети дома или любое животное: все можно отмыть. Процент реализации штукатурки рос в геометрической прогрессии. А когда удалось получить качественный материал собственного производства, мы расширили наши возможности и увеличиваем продажи по всей России: в Крым уходили заказы, сейчас переговоры с Тюменью ведутся. Из ХМАО и ЯНАО очень много запросов.

Секрет фирмы

Есть ли у вас конкуренты в Челябинске?

– Мы не знаем ни одной компании, у которой было бы производство, как у нас, в Челябинске. Отечественное, российское, есть.

Особые челябинские технологии? Чем они лучше импортных аналогов?

– Технологию производства мы еще три года назад приобрели за рубежом. А затем четыре месяца наш технолог совместно с декораторами разрабатывали свой уникальный состав тонкослойных декоративных штукатурок. В сравнении с зарубежными аналогами наш материал отличается, с одной стороны, высокой плотностью, укрываемостью, отличной пластичностью, отсутствием предварительного окрашивания поверхности. Это уже само по себе на самом деле хорошая экономия для потребителей. С другой стороны, у нас низкий расход материала на квадратный метр.

С нашим материалом можно добиться любых желаемых фактур. Иногда декораторы делают такое, что даже мы удивляемся, что так может получиться из нашего материала. Любая фантазия дизайнера реализовывается и добавляет нам еще большую уверенность в нашем продукте. И, что немаловажно, у него более приемлемая цена. Производство рядом. Это быстрота доставки, отсутствие растаможки, постоянное наличие на складе. Ведь если кто-то брал у нас штукатурку два года назад, например, и она сейчас повредилась – ребенок шайбой выбил (и такое бывает), к нам можно вернуться – мы воссоздадим декоративное покрытие один в один, даже если его нет в наличии.

Нужны ли для создания продукции импортные составляющие?

– При создании сбалансированного, отвечающего нашим требованиям результата мы частично использовали составляющие из Европы, но это достаточно дорого. Постоянно находясь в поиске отечественных аналогов, мы пробовали, экспериментировали. Полностью отказаться от привозных компонентов пока не получается. Они присутствуют, конечно, незначительно, но есть. У нас это корейские загустители. Я думаю, что в ближайшее время мы откажемся от импорта и полностью перейдем на отечественные компоненты. Ведь Россия не стоит на месте, тема импортозамещения подпитывается поддержкой со стороны государства.

Импортное лучше?

Насколько сложно сломать стереотип о том, что «импортное лучше»?

– Есть момент в головах потребителей «цена-качество»: дороже – лучше. Это в свое время пришло с потоком импорта в Россию. На самом деле декоративные штукатурки одного уровня изготавливаются из схожего сырья и обычно имеют схожие характеристики. Они могут иметь особенности, свойственные продукции того или иного разработчика. Иными словами, как в Европе, так и в России есть краски и штукатурки эконом-класса, есть добротные материалы в средней ценовой категории и есть самые дорогие, претендующие на премиум-класс.

При равных ценах на сырье в России и Европе себестоимость декоративной штукатурки будет выше за рубежом, так как там выше уровень оплаты труда, арендные платежи и энергоносители и прочее. Если привезти декоративные штукатурки в Россию, то стоимость доставки и растаможивания существенно увеличат их стоимость на нашем рынке. Даже если брать частично компоненты из Европы, стоимость увеличивается от 40 до 70 %.

У нас сделана демо-комната, где покупатели все могут увидеть своими глазами, потрогать, максимально представить материалы в интерьере. В моде классика и последние несколько лет бетон и лофт. Бывает, шли за керамогранитом – увидели, подумали и вернулись за декоративкой.

А вот заказы от застройщиков больше идут из соседнего Екатеринбурга, чем из родного Челябинска. Те же северные регионы: почти везде в подъездах декоративка благодаря ее точечной ремонтопригодности и долговечности. Это удобно и смотрится дорого. У нас в регионе пока присматриваются к декоративке. Проводим мастер-классы, показываем, учим работе с материалом. С некоторыми договорились пока на входные группы или зоны почтовых ящиков на новых объектах.

Расширяться планируете?

– Мы готовы к сотрудничеству, готовы даже делиться своим опытом, если кто-то захочет попробовать на продажу нашу штукатурку в других регионах. Заказов становится все больше. В планах расшириться в три или пять раз, все зависит от спроса. Люди умеют считать деньги и ценят свое время. Мы рядом, мы можем изготовить под заказ, подобрать фактуру, которая будет соответствовать самым требовательным запросам.

Фото и видео: архив Belle-Pareti

Сюжет по этой теме
14 марта 2022, 13:43

Сделано в России

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.