Анастасия Золотая – многократная победительница российских соревнований, вице-чемпионка мира и чемпионка Европы по фитнес-бикини, а также владелица бренда одежды Zolotaya Store. В Instagram* спортсменку из Арзамаса все величают Sportnastya. В рамках проекта «Сделано в России» Анастасия рассказала «ФедералПресс», как одновременно добиться высот в мире спорта и в бизнесе и как выстроить производство в России.
Анастасия, как вы из мира фитнес-бикини пришли к производству одежды? В каком году вы начали заниматься этим?
— Это был 2017 год. Мне подходило очень мало вещей из масс-маркета, и всегда было интереснее заниматься бизнесом, чем блогерством. Кстати, блогерство пришло совершенно случайно. Блог родился из-за любви к спорту.
На мою фигуру не садилась никакая одежда. Подобрать джинсы – это вечная проблема. Поэтому первый мой запуск коллекции одежды – джинсы с молнией на попе, которые взорвали Instagram*. Благодаря им бренд раскрутился очень сильно. Далее начали отшивать изделия из замши, специализироваться на одежде в обтяжку, по фигуре. Занимались построением лекал, которые давали универсальную посадку. Потом мода поменялась, мы стали делать одежду оверсайз.
Сейчас линейка одежды очень широкая. Какие модели ждать в ближайшее время?
— Недавно мы выпустили льняные пиджаки, которые приятны к телу и продуманы до мелочей. Во время запуска линейки я обратила внимание, что многие магазины шьют из синтетики. Из-за этого они могут позволить себе большую наценку при маленькой себестоимости. У меня же получается так, что при высокой себестоимости – адекватная ценовая политика.
Также сейчас шьем бомберы. Планируем вернуть много моделей по фигуре: боди, лонгсливы. Сейчас, наверно, мы единственные, кто не имеет в линейке платьев, кроме атласных. Они подходят и под пиджаки, и под другую одежду – универсальная модель.
Производство вашего бренда находится в России?
— У нас несколько точек – Иваново, Сочи и Москва. Мы работаем через договор с производственными цехами. Если на одной из точек происходит загруз, передаем работу на другой цех или ищем новых подрядчиков.
Но в швейном производстве очень сложно угадать, получится ли вовремя сделать партию. Возможна задержка тканей, производства.
Сложно ли сейчас закупать ткани и фурнитуру за границей или вы используете материалы только российского производства?
— На данный момент сложно закупать лишь итальянские премиальные ткани. Они очень долго отгружаются. Сейчас уже очередь на отгрузки лишь на сентябрь-ноябрь. Но открыты Турция, Китай и Корея.
Фурнитуру мы покупаем в России. Да, зачастую это переплата. Но, к сожалению, мы не делаем многотысячные объемы, чтобы закупить именные клепки за границей. Поэтому проще заказать в России и переплатить.
Как вы считаете, одежда российских дизайнеров может полностью вытеснить известные иностранные бренды с рынка?
— Считаю, что полностью – нет. Но заместить – вполне, так как у нас сейчас очень сильное сообщество российских дизайнеров, которые создают очень классные и необычные вещи. Их можно вполне сравнить с дизайнерами в Европе. Наши дизайнеры и производства очень сильные.
Каким-то брендам просто не хватает рекламы, которая является двигателем торговли. Поэтому некоторые бренды очень мало знают.
![]()
Изначально вы производили одежду только для женщин, сейчас есть линейка для мужчин. Есть ли такой же спрос на одежду для сильного пола?
— Что касается моей мужской коллекции, то ответ про рекламу, который был ранее, очень хорошо подходит. Из-за того, что я постоянно занята огромным количеством других проектов (блог, фитнес-туры и т. д. – Прим. ред.), мне некогда развивать мужское направление, хотя у меня есть друзья-блогеры мужчины. Мы могли бы делать разные коллаборации. Но пока не получается, хотя мне безумно понравилось заниматься мужской одеждой. Это классно, и мужчинам сложно подобрать хорошую одежду по фасону, чтобы она удобно сидела и не обтягивала, чтобы подходила по росту.
Мужская линейка родилась случайно. Мы пробовали зимой сделать парные костюмы. Это зашло, и мы решили делать мужские футболки, костюмы в облегченных вариантах. Если бы у меня были свободные руки, мы бы и к лету успели выпустить шорты с футболками.
Что помогает выстраивать ваш бизнес?
— Из-за того, что периодически у меня подготовка к соревнованиям, она отбирает много внутреннего ресурса и времени, которые я могла бы потратить на реализацию проекта. Очень тяжело фокусироваться и на подготовке, и на работе. Особенно когда идет долгая и монотонная подготовка и ты долго находишься в дефиците калорий, становится сложно фокусироваться. Плюс тренировки дают сильную утомляемость. Поэтому продвижение магазина происходит волнами.
Но бизнес помогают выстраивать люди, которые так же загораются идеей. Я объясняю им, что они такое же лицо магазина, как и я. И мы стремимся к одной цели.
*принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории РФ
Фото: личный архив Анастасии Золотой
Сделано в России


