Анастасия Золотая – многократная победительница российских соревнований, вице-чемпионка мира и чемпионка Европы по фитнес-бикини, а также владелица бренда одежды Zolotaya Store. В Instagram* спортсменку из Арзамаса все величают Sportnastya. В рамках проекта «Сделано в России» Анастасия рассказала «ФедералПресс», как одновременно добиться высот в мире спорта и в бизнесе и как выстроить производство в России.
Анастасия, как вы из мира фитнес-бикини пришли к производству одежды? В каком году вы начали заниматься этим?
— Это был 2017 год. Мне подходило очень мало вещей из масс-маркета, и всегда было интереснее заниматься бизнесом, чем блогерством. Кстати, блогерство пришло совершенно случайно. Блог родился из-за любви к спорту.
На мою фигуру не садилась никакая одежда. Подобрать джинсы – это вечная проблема. Поэтому первый мой запуск коллекции одежды – джинсы с молнией на попе, которые взорвали Instagram*. Благодаря им бренд раскрутился очень сильно. Далее начали отшивать изделия из замши, специализироваться на одежде в обтяжку, по фигуре. Занимались построением лекал, которые давали универсальную посадку. Потом мода поменялась, мы стали делать одежду оверсайз.
Сейчас линейка одежды очень широкая. Какие модели ждать в ближайшее время?
— Недавно мы выпустили льняные пиджаки, которые приятны к телу и продуманы до мелочей. Во время запуска линейки я обратила внимание, что многие магазины шьют из синтетики. Из-за этого они могут позволить себе большую наценку при маленькой себестоимости. У меня же получается так, что при высокой себестоимости – адекватная ценовая политика.
Также сейчас шьем бомберы. Планируем вернуть много моделей по фигуре: боди, лонгсливы. Сейчас, наверно, мы единственные, кто не имеет в линейке платьев, кроме атласных. Они подходят и под пиджаки, и под другую одежду – универсальная модель.
Производство вашего бренда находится в России?
— У нас несколько точек – Иваново, Сочи и Москва. Мы работаем через договор с производственными цехами. Если на одной из точек происходит загруз, передаем работу на другой цех или ищем новых подрядчиков.
Но в швейном производстве очень сложно угадать, получится ли вовремя сделать партию. Возможна задержка тканей, производства.
Сложно ли сейчас закупать ткани и фурнитуру за границей или вы используете материалы только российского производства?
— На данный момент сложно закупать лишь итальянские премиальные ткани. Они очень долго отгружаются. Сейчас уже очередь на отгрузки лишь на сентябрь-ноябрь. Но открыты Турция, Китай и Корея.
Фурнитуру мы покупаем в России. Да, зачастую это переплата. Но, к сожалению, мы не делаем многотысячные объемы, чтобы закупить именные клепки за границей. Поэтому проще заказать в России и переплатить.
Как вы считаете, одежда российских дизайнеров может полностью вытеснить известные иностранные бренды с рынка?
— Считаю, что полностью – нет. Но заместить – вполне, так как у нас сейчас очень сильное сообщество российских дизайнеров, которые создают очень классные и необычные вещи. Их можно вполне сравнить с дизайнерами в Европе. Наши дизайнеры и производства очень сильные.
Каким-то брендам просто не хватает рекламы, которая является двигателем торговли. Поэтому некоторые бренды очень мало знают.
Изначально вы производили одежду только для женщин, сейчас есть линейка для мужчин. Есть ли такой же спрос на одежду для сильного пола?
— Что касается моей мужской коллекции, то ответ про рекламу, который был ранее, очень хорошо подходит. Из-за того, что я постоянно занята огромным количеством других проектов (блог, фитнес-туры и т. д. – Прим. ред.), мне некогда развивать мужское направление, хотя у меня есть друзья-блогеры мужчины. Мы могли бы делать разные коллаборации. Но пока не получается, хотя мне безумно понравилось заниматься мужской одеждой. Это классно, и мужчинам сложно подобрать хорошую одежду по фасону, чтобы она удобно сидела и не обтягивала, чтобы подходила по росту.
Мужская линейка родилась случайно. Мы пробовали зимой сделать парные костюмы. Это зашло, и мы решили делать мужские футболки, костюмы в облегченных вариантах. Если бы у меня были свободные руки, мы бы и к лету успели выпустить шорты с футболками.
Что помогает выстраивать ваш бизнес?
— Из-за того, что периодически у меня подготовка к соревнованиям, она отбирает много внутреннего ресурса и времени, которые я могла бы потратить на реализацию проекта. Очень тяжело фокусироваться и на подготовке, и на работе. Особенно когда идет долгая и монотонная подготовка и ты долго находишься в дефиците калорий, становится сложно фокусироваться. Плюс тренировки дают сильную утомляемость. Поэтому продвижение магазина происходит волнами.
Но бизнес помогают выстраивать люди, которые так же загораются идеей. Я объясняю им, что они такое же лицо магазина, как и я. И мы стремимся к одной цели.
*принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории РФ
Фото: личный архив Анастасии Золотой
Сделано в России