Волонтеры Ленинградской области своими руками плетут маскировочные сети для блиндажей, шьют экипировку, изготавливают буржуйки для участников спецоперации. Заявки приходят к ним прямо с передовой, а готовый заказ поступает лично в руки бойцам. Кроме того, на собранные народом деньги покупается множество необходимых для участников спецоперации вещей. Руководитель волонтерского объединения «ZOV Федотовой – своих не бросаем» Наталья Федотова рассказала «ФедералПресс» о том, как местные жители помогают воинам.
Как так получилось, что вы стали организовывать помощь бойцам?
— Мы занимаемся этим с самого начала мобилизации – с сентября 2022 года. Изначально начали помогать мобилизованным, которые находились еще здесь. Потом солдаты, зная мои контакты, продолжали звонить и просить о помощи. Мы собирали деньги на покупку экипировки и снаряжения, но, из-за того что цены в магазинах поднялись, стали делать некоторые вещи сами.
Мы шьем для бойцов маскировочные халаты, балаклавы, снуды, шапки, трусы, сидушки, стельки, носилки. Разрабатываем маскировочные халаты осеннего образца – это непромокаемые костюмы защитного цвета, разгрузочные жилеты и жгуты.
Сейчас срочно разрабатываем маскировочные костюмы «Леший» и «Кикимора». Уже есть заказ для двух снайперов. Мы купили образцы, но они ненадлежащего качества: это просто одноразовая продукция. Наши модели проходят отбор и согласование с военными. Например, те же самые модели масхалатов швеи полностью перебирают: если заказчика все устраивает, то умельцы принимаются за работу.
Где трудятся волонтеры?
— Везде. Это мои клубы. Началось все это в деревне Малое Верево, потом мы открыли клуб в поселке Тайцы, в деревне Малое Рейзино, в Гатчине. Маскировочные сети мы изготавливаем в деревне Кикерино, а также планируем их плести и в деревнях Лукаши, Кобрино и в городе Коммунаре. Кроме того, мы получили одобрение от епископа Гатчинского и Лужского, и теперь нам помогают и церкви. В том числе камуфляж шьют прихожане Покровского собора в Гатчине.
Людям трудно добираться до какого-то одного адреса, поэтому мы договариваемся с администрацией о выделении помещения, чтобы волонтеры приходили туда. А дальше мы уже смотрим, что можем там еще делать. Куда-то ставим машинки или просто даем задание мужчинам, например, сделать буржуйки.
Где они делают буржуйки?
— Дома у себя в частном секторе при помощи своего сварочного аппарата. У нас был разработанный проект по буржуйкам. Первую печку мы сделали и прошли аттестацию. Это не магазинные модели. Наши буржуйки долго греют, на них можно разогревать еду, а не только отапливать помещение.
Какие маскировочные сети заказывают бойцы?
— Сегодня, например, нам поступила заявка о том, что мне нужно сделать пять сетей размером 9 Х 12 метров. Срок – до 17 февраля.
Как долго плетется маскировочная сеть?
— В зависимости от размеров. Если закажут на окопы, на блиндаж, то это будет размер 4 Х 4 метра. Такая сеть плетется за один сеть. Сейчас у нас большие заявки для маскировки техники – 9 Х 12 метров. Примерно дней пять-семь уходит на то, чтобы ее сшить. Также зависит еще и оттого, сколько людей взялись за изготовление сети.
Кроме того, нам необходимо красить изделия. Камуфляжные сети не должны быть полностью белого цвета. Надо, чтобы они были серыми, коричневыми. Если сеть будет не того цвета, она может принести вред: с дрона ее будет видно, а значит, будут бомбить. Мы покрываем их морилкой, но трудность в том, что нужно еще найти места, где можно будет этим заниматься.
Мы испытываем нехватку материалов. Нам необходимы тюли старого образца, которые приносят местные жители, но их запасы истощаются. Покупать нам невыгодно, так как деньги у нас народные.
Откуда берете деньги?
— Люди, которые к нам приходят, не только вкладывают свое время и силы, но и деньги: по 100-200 рублей перекидывают на счет. Также многие сами приносят перчатки, трусы, футболки, продукты питания, сигареты. Церковные приходы жертвуют нам ткани. Крупные предприниматели не помогают.
Сколько примерно человек трудится в клубах?
— В каждом клубе ежедневно работают 3-4 человека. В деревне Малое Верево примерно пять. Кроме того, мы организовываем мастер-классы, обучаем волонтеров, которые приезжают к нам из Восолосово, Всеволожска, Сестрорецка. Они проходят обучение, а после плетут у себя.
Хватает ли вам волонтеров?
— Людей мало. Нам нужны помощники.
Что просят бойцы?
— В заявке они пишут, что им необходимы тепловизоры, квадрокоптеры, продукты, лопаты, гвозди, бензопилы, пилы, молотки, теплые вещи и многое другое. Чтобы выполнить заказ, нужно примерно 300-500 тыс. рублей. Кроме того, мы приобретаем бензин, чтобы довести посылки до зоны СВО.
К нам приезжали летчики. Мы их полностью собирали. Только что отправили машину для штурмового отряда с Воронежа. Даже оттуда пригнали машину, так как там им никто не смог помочь! Мы полностью обеспечили им обмундирование.
Сколько уже колонн направляли в зону СВО?
— 12 машин мы отправили в прошлом году. Сейчас у нас ушло уже две машины, а 20 января отправим еще две.
Куда и как вы доставляете посылки бойцам?
— Мы сейчас помогаем только тем, кто находится на передовой. Тем ребятам, у которых нет возможности пойти в магазин. Мы передаем свои посылки лично в руки воинам, не оставляем их где-то на базах – везем в зону СВО.
Перед тем как принять заказ, мы выясняем, может ли доехать до бойцов машина. Если мы понимаем, что это возможно, то пускаем в разработку заявку. Водители и те, кто сопровождают груз, едут в бронежилетах и касках. Они рискуют своей жизнью. Зато мы уверены, что заявка действительно отработана и вещи дошли до назначения.
Один конвой идет от пяти до семи дней, а иногда и десять. Может идти три машины, а может и 12, так как иногда отправляем участникам спецоперации и сами автомобили. В перевозке грузов нам помогают главы администраций Пудомягского и Кобринского поселений Сергей Якименко и Вячеслав Федорченко.
Заявок очень много. Иногда у нас не получается их отправить. Так, у меня машина должна была пойти 10 января в Херсонскую область, но, к сожалению, мы не успели. Блокпосты закрылись, там идут боевые действия, к ребятам проезда на машинах нет.
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com