24 января впервые в истории Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) сменился ректор. Академию возглавил директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС («Школы губернаторов») Алексей Комиссаров. «ФедералПресс» побеседовал с ним и выяснил, какие приоритеты ставит перед собой вуз в новых реалиях.
Алексей Геннадиевич, какие вы ставите перед собой приоритеты в работе в новой должности?
— Сегодня наша страна, пожалуй, особенно нуждается в грамотных управленческих кадрах и на госслужбе, и в бизнесе, и на производстве, поэтому задача по их развитию остается для Президентской академии приоритетной. Мы будем развивать пять ключевых направления работы РАНХиГС: высшее образование (подготовку студентов), подготовку специалистов и управленцев для государственной службы, включая кадровый резерв, бизнес-образование, а также науку и консалтинг.
Нам крайне важно, чтобы студенты и слушатели Академии получили то образование, которое они ожидают, а работодатели – выпускников с релевантными навыками и компетенциями. Мы продолжим отвечать на запросы управленцев и государственных служащих, обучающихся в РАНХиГС. Планируем приглашать ведущих преподавателей и улучшить позиции университета в отечественных и зарубежных образовательных рейтингах.
Считаете ли вы, что текущую модель РАНХиГС как-то нужно изменять?
— Академия большая, и в ней есть очень сильные программы и филиалы, однако есть точки роста. В ближайшее время проведем аудит всего, что сделано Академией за 20 лет, сохраним все лучшие практики, а затем планируем актуализировать перечень действующих программ, некоторые из них дополним и разработаем новые. Все решения будут обсуждаться с профессорско-преподавательским составом Академии и ее Попечительским и Ученым советами.
«Включится в работу без раскачки»: член Совфеда о назначении Комиссарова и. о. ректора РАНХиГС
Какие приоритеты у образовательных программ появились в РАНХиГС в текущей международной ситуации?
— Сейчас главная задача – это подготовка востребованных для страны кадров, в том числе на новых территориях. РАНХиГС уже взаимодействует со многими вузами, выстроены тесные профессиональные отношения с другими университетами, в том числе зарубежными государствами: странами СНГ, азиатскими государствами, другими дружественными странами. Мы планируем обязательно развивать сотрудничество как внутри страны, так и за рубежом.
Будете ли вы продолжать руководить ВШГУ РАНХИГС? Какое значение «Школа губернаторов» принимает в новых условиях?
— Сейчас ВШГУ обладает почетным статусом кузницы управленческих кадров, реализует большое количество образовательных программ для управленцев. Качество обучения подтверждают результаты в виде назначений и грамотных управленческих решений наших выпускников уже на высоких постах. С 2017 года среди выпускников четырех потоков и слушателей пятого потока программы кадрового управленческого резерва 46 человек стали главами регионов России, 3 – федеральными министрами, 34 – заместителями федеральных министров. На данный момент я продолжу курировать работу ВШГУ, а в дальнейшем решение о директоре будет принято.
Практически во всех сферах нашей стране требуются грамотные управленцы, люди с антикризисным мышлением и свежими идеями. Люди, обладающие стрессоустойчивостью, широким кругозором, релевантным опытом и умеющие эффективно работать в команде. Я с уверенностью могу заявить, что эти навыки присущи слушателям программ ВШГУ, они – действующий кадровый резерв страны.
Появятся ли в РАНХиГС курсы/образовательные программы для управленцев из новых регионов?
— Да, по поручению президента России РАНХиГС будет готовить специальные программы для управленцев из новых субъектов России, мы планируем уделить большое внимание этой работе. Нам предстоит обучить руководителей современным российским стандартам управления и повысить уровень их компетенций. Важно, чтобы у жителей новых регионов были все те же образовательные возможности, которые уже существуют в других субъектах страны.
Фото: пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей»