Top.Mail.Ru
Политика
Свердловская область
0

«Политический Леонардо» прочит Екатеринбургу императорский престол: Антон Баков и его новый проект

Храм-на-крови на месте расстрела Романовых
В Екатеринбурге бережно сохраняют память о трагедии семьи последнего русского императора

В Свердловской области и, в частности, в Екатеринбурге предложили создать императорскую федеральную территорию. О чем конкретно идет речь и какие выгоды предполагает уральцам этот проект – в рамках паблик-ток «ФедералПресс Центра» рассказал его автор, небезызвестный уральский политик, бизнесмен Антон Баков.

Выборы круче, чем футбол

Антон Алексеевич, писатель Алексей Иванов в свое время назвал вас «политическим Леонардо» за множество инновационных идей в политике...

— Думаю, он назвал меня «политическим Леонардо», потому что понял, что я не смогу нарисовать «Мону Лизу». Политика – единственное, в чем может состояться человек, который не умеет ничего делать руками.

Зато политики умеют хорошо делать что-то головой...

— Успешные – да.

Несколько лет назад вы в своей книге сказали, что не готовы с российскими властями играть в шулерское казино. Сейчас ваша риторика несколько поменялась. Почему?

— Я говорил конкретно о выборах. Моя точка зрения о них не изменилась. Я по-прежнему не считаю, что благодаря выборам народ может управлять государством. Выборы – само по себе прекрасно. Это круче, чем футбол. Это возможность привлечь людей, побудить их участвовать. Когда ты приходишь на матч, все проходит за несколько часов – этот выплеск адреналина, энергии и так далее. А выборы – это процесс, который продолжается иногда месяцами. Здесь ты тоже можешь болеть за кого-то, кого-то поддерживать. Плюс к тому, это огромная отрасль экономики, в которой вращаются огромные деньги. Мы сейчас, например, читаем, что президентские выборы в США имеют сотни миллиардов долларов с двух сторон. И мы понимаем, что это такая же отрасль, как Голливуд, которая вносит свой вклад в ВВП.

При том, что я считаю, что никакой голос народа не побеждает и что люди ничего не понимают. Выборы так же бессмысленны, как футбол и хоккей, но это имеет смысл как занятие для людей. Почему люди должны всю жизнь делать только разумные вещи? Люди имеют право заниматься и неразумными вещами, в том числе политикой.

Но, если честно, эта отрасль в России засохла. Мы не видим ни кандидатов, ни больших бюджетов, есть вопросы к честности голосования. Жаль, конечно, но со временем и это пройдет.

«ФедералПресс» благодарит за сотрудничество и помощь в съемках творческое пространство «Домна» (проект Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства).

Чтобы изменить мир, мандат не нужен

Тем не менее вы довольно активно проявляете себя в плане инициатив по улучшению жизни сограждан. Это проявление желания быть сопричастным к каким-то определенным процессам, которые и запускает власть? Мы же можем подкорректировать их или помочь реализовать в лучшем виде.

— Понимаете, власти никакой не существует, это тоже иллюзия. На самом деле кто запускает процессы? Стив Джобс сделал iPhone. При чем здесь власть? Все небоскребы, которые построены в мире, построены благодаря сумасшедшему американцу Отису, который придумал даже не сам лифт, а тормоз, который включается, когда лифт начинает падать, и лифт стал безопасным. Все пригороды, коттеджные поселки, саб-урбаны существуют благодаря Генри Форду, который сделал массовый автомобиль. Кто из них был во власти? Кто из них был кем-то выбран? Никто.

Поэтому считаю, что мир политики, экономики состоит просто из людей. И тебе не так уж и нужен какой-то особый мандат, какая-то процедура превращения тебя в живого бога путем голосования, чтобы что-то делать.

Когда-то я был не уверен в себе, был молод, избирался, получал 80 тысяч голосов, 330 тысяч голосов, считал, что представляю этих людей. Но со временем понял, что представляю только себя. Рано или поздно ты приходишь к выводу, что какие-то вещи можешь делать сам, не прибегая к политическим манифестациям, тем более что сегодня они довольно бессмысленны.

Императорский престол в Екатеринбурге

Расскажите о вашем проекте «Федеральные территории – Императорский престол». Этот тот самый проект, который может локально изменить мир?

— В конце прошлого года я решил прочитать, что мы в сущности приняли в новой редакции Конституции РФ. Мой взгляд сразу заметил этот новый придуманный «кооператив» – федеральную территорию в ст. 67 ч. 1. Пошел гуглить и нашел федеральный закон про федеральную территорию в Сочи, которая называется «Сириус». 6 октября новую редакцию приняли, а 22 декабря уже приняли и опубликовали закон об этой новой территории. То есть кто-то уже все придумал! Я сразу подумал: надо «украсть». Может быть, это для чего-то пригодится.

Посмотрел и вдруг понял, что это очень походит на те виртуальные государства, которые я создаю последние 10 лет. Судите сами: у этой федеральной территории нет определенной территории. Ее не выделили ни из муниципалитета, ни из региона. То есть это такая параллельная чисто виртуальная территория. Такое ощущение, что она находится в четвертом измерении. Она никак не повлияла на трехмерное пространство, в котором мы все живем. Но через это измерение идут какие-то смыслы, появляется вопрос нейминга, маркетинга территории, появляются дополнительные каналы финансирования.

Я подумал: может быть, такое можно создать и у нас?


Образовательные программы «Сириуса» призваны выявить лидеров среди молодежи. Фото: Виктор Вытольский

У этой федеральной территории, кроме того, что есть более значимый источник финансирования, имеются еще какие-то преимущества?

— Конечно. Во-первых, не надо устраивать какой-нибудь передел. Не надо входить в конфликты с уже существующими структурами. Все же поделено! Если я приду и скажу: «Отдайте мне 20 квадратных метров Екатеринбурга». Все ответят: «Ах ты наглец!» А тут просто сделать сверху, ничего ни у кого не отбирая. Этого нет ни в одном государстве мира, это юридический прорыв. И совершили его два бывших свердловчанина: Клишас и Крашенинников – выпускники нашей юридической школы. Я им аплодирую и говорю: надо пользоваться.

Для чего пользоваться? Главный аспект истории нашего города – цареубийство, трагедия семьи Романовых. Если кто-то и знает наш город за пределами России, то только благодаря этому.

Безусловно, федеральная мысль сейчас бьется над тем, как склеить нашу разорванную в клочья историю. Самая главная история, конечно, это Октябрьская революция, переворот, когда императорское прошлое и советская история оказались противопоставлены между собой пропагандой. Хотя мы понимаем, что во многом была преемственность, что это единое государство, одни и те же люди. И ст. 67 ч. 1 в Конституции, вторая ее часть, как раз говорит о неразрывности истории Российского государства.

И, конечно, нам нужен какой-то хэппи-энд во всей этой истории в виде примирения «красных» и «белых», их потомков, их родственников. Да, тогда случилась страшная трагедия, а вот сейчас есть императорская территория, где есть какие-то представительства императорского дома, какой-то особый статус.

Так и появилась мысль создать императорскую федеральную территорию, подготовить для нее юридическое обоснование, проект федерального закона. Я обивал пороги, это у меня заняло четыре месяца. Параллельно нашел группу единомышленников, мы объединились в Екатеринбургский клуб, избрали президентом Анатолия Войцеховича Гайду – известного юриста, мыслителя и правоведа. У нас появился определенный актив, нас поддержали в администрации губернатора, в городской администрации. Мысль у всех такая: вроде бы ново, вроде интересно, давайте попробуем, будем искать возможности, которые нам дают эти федеральные новации.

Зачем это нужно

Что нужно сделать, чтобы запустить процесс по созданию этой территории? Получить где-то разрешение?

— Разрешением является сам федеральный закон. Но мы догадываемся, что без отмашки из Кремля, а именно лично Владимира Владимировича Путина, мы этот процесс до конца не доведем. Или он очень сильно замедлится. Надеюсь, все произойдет при жизни действующего президента, учитывая его курс на создание новой идеологии.

Нужно провести ряд каких-то процедур? Обосновать, почему именно в Екатеринбурге должна появиться вторая федеральная территория?

— Мы должны, очевидно, выйти в паблик и поговорить с людьми, зачем это надо. Если нам завтра здесь придумают федеральную территорию, а потом народ нас поднимет на вилы, это будет неправильно. Прежде чем спросить у людей, надо сначала предложить им точку зрения, чтобы они смогли ее поддержать.

Кстати, а с точки зрения простого человека – он-то что получит от этой истории?

— Это очень правильный вопрос, потому что иногда мы забываем две вещи. Первая: мы очень сильно зависим от нашего города. От его развития, от количества рабочих мест, от уровня зарплат. Сегодня да, на фоне других миллионников мы неплохи. Но это сейчас. Хотелось бы, чтобы Екатеринбург и в будущем стал якорем, возле которого хочется держаться. Чтобы тут образовался кружок процветания, где людям легче живется.

И второе, что я хотел бы сказать людям. У нас очень много уже сделано. Но, как сказал поэт: «Отечество славлю, которое есть, но трижды – которое будет». Мы сейчас должны подумать, что будет через 3 года, через 5, 10, 20 лет. Нельзя останавливаться на достигнутом, надо идти дальше. Если сосредоточиться не на успехах, то у нас есть уже ставшая притчей во языцех история со второй веткой метро – недостижимым совершенно проектом для нашего города. У нас снесен жилой дом, но близко нет денег на строительство новой филармонии. У нас стоят временные трибуны, которые не могут разобрать на Центральном стадионе со времен чемпионата мира [по футболу], потому что нет денег. То есть имеется много направлений, в которых надо двигаться. И если будет какой-то источник денег, рабочих мест, притяжения туристов, это будет неплохо.

Наконец, это даст эффект укрепления страны. На фоне ухода Федерации из регионов, в данном случае мы пытаемся привязать и наш регион к Федерации, и Федерацию к нам. Потому что если Федерация уйдет из регионов, они просто рассыплются. Нафига нам нужна Федерация, если туда только налоги платить, если тут ничего федерального не будет тратиться?

Сколько времени потребуется для того, чтобы реализовать эту идею?

— Если люди поймут, что она нормальная и безопасная, входящая в новую реальность, то осенью мы попытаемся внести законопроект в Государственную думу, получить одобрение правительства, администрации президента, пройти все необходимые процедуры.

Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов, Дмитрий Мигалин, Виктор Вытольский, Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.