Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Композитор Олег Влади о дружбе с Басковым и работе с Лазаревым

Олег Влади
Олег Влади дал интервью «ФедералПресс»

Олег Влади – известный композитор и поэт. Он работает с такими артистами, как Сергей Лазарев, Ани Лорак, Лолита, Филипп Киркоров и многие другие. Сейчас Олег – эксперт сотни жюри в шоу «Ну-ка, все вместе!» В интервью «ФедералПресс» он рассказал, сколько песен купил у него Николай Басков, о сложностях работы с Лазаревым и о судебных процессах, связанных с песней, написанной для Светланы Лободы.

Олег, вы уже не первый раз являетесь членом сотни жюри вокального шоу «Ну-ка, все вместе!» на телеканале «Россия». Кажется, что вы уже сроднились с этим проектом. Как вы приняли решение участвовать в нем?

— Я попал на стену этого прекрасного проекта во втором сезоне. Если честно, узнал о нем из рассказов моего давнего друга Николая Баскова, который является ведущим этого шоу с самого начала. Когда отсняли первый сезон, Коля рассказывал о том, что собой представляет этот проект, что происходило в студии, что его удивило, что впечатлило. И в итоге сказал: «Слушай, тебе нужно быть на стене среди экспертов! Ты столько всего знаешь про музыку, столько песен тобой уже написано, столько артистов с тобой сотрудничало, столько премий получено. И у тебя такое чувство юмора и такта, что ты обязан быть на стене».

Прошло время, я уже подзабыл про этот наш с Колей разговор, ведь съемки происходят раз в году. И вдруг раздается звонок музыкального редактора шоу: «Здравствуйте, Олег! Мы приглашаем вас пройти собеседование на участие в качестве эксперта в шоу «Ну-ка, все вместе!». И, несмотря на то, что меня порекомендовал сам Николай Басков, я проходил полноценное собеседование с редакторами: мы обсуждали мои вкусовые музыкальные предпочтения, какие артисты мне нравятся, какие не нравятся и почему, какую музыку я считаю более популярной, какую менее. В общем, всю свою концепцию творческого, музыкального, профессионального мышления я на том собеседовании изложил. И спустя какое-то время мне перезвонили и сказали: «Да, все супер, мы вас утверждаем, приходите, пожалуйста, на съемки». Я, конечно же, не задумываясь, согласился!

Как вам кажется, вы добрый или суровый член жюри?

— Я ответственный член жюри, потому что прекрасно понимаю, насколько каждое сказанное слово может отозваться в участнике, исполнителе, который приходит на наш суд. И этот суд должен быть, естественно, компетентным, профессиональным, но и великодушным, потому что это творчество, это музыка, это энергия, это какие-то вибрации души, с которыми исполнитель приходит к нам. И он стоит на этой сцене, как на ладони. Мы уже находимся в более сильной по отношению к нему позиции, и не проявить какого-то человеколюбия и понимания просто нельзя. И даже когда мне не нравится, когда я понимаю, что есть недочеты, есть недоработка, я все равно стараюсь, если мне дают в этот момент слово, найти какие-то формулировки, которые максимально тактично человеку об этом скажут, не обижая, не расстраивая.

Вы – композитор и поэт. Ваша песня открывала пятый сезон шоу. Признайтесь, чье исполнение ваших композиций вам нравится больше всего?

— Если говорить про песню «В осенних городах», написанную для победителя «Битвы сезонов» Сергея Павловского, она – великолепная и достойно открыла пятый юбилейный сезон шоу. Она пережила большое количество лет, прежде чем стать такой, какой ее исполнил Сергей. У меня этот припев лежал очень давно, и вроде бы я понимал, о чем эта песня, вроде бы мне была ясна драматургия, но не было какого-то импульса, который бы заставил меня эту песню дописать, никак не соединялись все эти кусочки мозаики. Когда Сергей победил в суперсезоне и стало ясно, для кого я пишу, какой диапазон у этого артиста, какой у него образ, я вспомнил про этот припев, который лежал и ждал своего часа много-много лет, около десяти точно, и стал над ним работать, слушать его по кругу. И вдруг возникла эта картинка – история двух людей, расстающихся на перроне вокзала.

Мне когда-то очень врезалась в память и в сознание строчка из стихотворения Михаила Танича: «Нашу невозможность друг без друга лишь разлука может подтвердить». В те годы, когда было написано это стихотворение, люди, уезжая друг от друга, фактически расставались навсегда, потому что не было мобильных телефонов, только телеграммы и письма, которые должны были преодолеть большие расстояния сквозь время, чтобы дойти до адресата. И мне хотелось как-то перекинуть этот мост большого расставания в наши дни, когда трагедия утраты одним человека другого тоже возможна, и тоже могут катиться слезы, и неизвестно, когда увидишься, несмотря на то, что после отхода поезда можно друг другу написать… Для меня эта песня, конечно, очень особенная. Но каждая песня – это родившийся ребенок. И как можно сказать, что одного ребенка я люблю больше, другого меньше? Они все прекрасные, все замечательные, все любимые!

Олег Влади дал интервью «ФедералПресс»

Вам посчастливилось работать со многими известными исполнителями: Николаем Басковым, Сергеем Лазаревым, Ани Лорак и другими. Готовы ли вы к экспериментам и к работе с начинающими артистами? Есть ли кто-то на примете, кому бы с удовольствием написали песню?

— Конечно! Софья Бабич, певица из Пензы, участница шестого сезона «Ну-ка, все вместе!», таким исполнителем фактически уже является. Я нахожусь сейчас в состоянии какой-то аккумуляции смыслов, вдохновений для того, чтобы написать для нее ее собственный музыкальный материал, чтобы она уже не перепевала чьи-то песни, не представляла каверы своей аудитории, а пела свои композиции – про себя, про свою жизнь, про свое видение. Мы очень много общаемся в эти дни, и я напитываюсь ее энергией, ее историями, ее болью. И так остро это во мне отзывается, что я стараюсь, чтобы все это зазвучало в песнях. Надеюсь, что будет не одна, не две и не три песни – что будет целый альбом, может, хотя бы небольшой, который мы сделаем с Соней. У нее очень красивый тембр, очень интересный, есть пластичность души, из которой можно ваять красивые образы для песен. И очень надеюсь, что вся эта история состоится и мы все еще не раз услышим прекрасный голос Софьи не только в нашем шоу.

С кем из артистов работается тяжелее всего?

— Наверное, все-таки с Сергеем Лазаревым. Но эта тяжесть приятная – это поиск формы, поиск формулировки. Отличительная черта Сергея в работе над песнями в том, что он всегда четко знает, что ему нравится, что не нравится категорически, что нужно изменить, что усилить, улучшить, переписать, а что оставить. И это не расплывчатые витиеватые мысли «вроде то, а вроде не то», а совершенно четкая конкретная установка, с которой можно начинать работать и уже предлагать какие-то варианты изменений. Всего одна песня из тех, что мы сделали до настоящего момента, была принята без правок – известная всем «Я не боюсь». С остальными композициями мы, конечно, возились и мучились. И каждый раз, когда я был готов бросить песню, потому что казалось, что уже невозможно, не дается она, сопротивляется, я сопротивляюсь в ответ, мы входим в какую-то конфронтацию, я брал себя в руки и говорил: в конце концов, это вызов, прими его и закончи песню, которую начал писать. И в тот момент, когда я расслабляюсь, выпускаю вожжи из рук, песня начинает укрощаться и поддаваться. И находятся те строчки, те повороты мелодии, которые вдруг становятся откровением, и из сотни тонн переработанной руды словесной и музыкальной начинает звучать песня. И с Сергеем эти сражения максимально яркие и плодотворные.

В одном из интервью вы говорили, что дороже всего ваши песни обошлись Николаю Баскову. Ведь он купил около 8–9 композиций. Басков так и остался рекордсменом или появился кто-то новый?

— Если говорить о количестве купленных песен, то, конечно, Коля надолго будет лидировать в этом списке – списке купленных и неспетых песен. Причем совсем недавно я Коле сказал: «А может быть, концепция небес такова, что нас с тобой соединили в дружбе, и ради этого нужно чем-то жертвовать в творческом плане?» Потому что Коля – мой лучший друг, который всегда придет на помощь, поможет, подскажет, все сделает, человек, спасавший меня не раз. Но я все равно не оставляю мысли, что когда-нибудь я смогу написать такую песню, которая будет все-таки Николаем спета.

По данным в Сети, вы подали в суд на Светлану Лободу, покинувшую Россию, с требованием о запрете на исполнение написанной вами песни «К черту любовь». Расскажите, на каком этапе сейчас находится этот процесс.

— Запрет на исполнение никогда не фигурировал, потому что, я считаю, как бы люди ни относились друг к другу, между артистом и автором музыка должна жить, звучать, песни должны быть услышаны своей аудиторией. Человеческие взаимоотношения у нас не сложились, менеджмент Светланы и сама певица позволяли себе ряд нелицеприятных, нечистоплотных поступков. Но как есть, так есть… И несколько судебных исков были инициированы по отношению к третьим лицам – к онлайн-кинотеатрам, к платформам, которые реализуют музыкальную продукцию, но не указывают мое имя как автора композиции «К черту любовь». Сейчас идут процессуальные действия, правоохранительные органы занимаются этим вопросом, и это дело еще не окончено.

Фото предоставлено пресс-службой телеканала «Россия»

Сюжет по этой теме
15 февраля 2023, 15:01

Эксклюзивы «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.