КАСПИЙСК, 16 сентября, ФедералПресс. «Каспийский завод стекловолокна» может стать поставщиком композитный материалов для среднемагистрального самолета МС-21, который планируется производить на Иркутском авиазаводе. Сейчас проходит первый этап проекта – производственные мощности завода переносятся из Махачкалы в город Каспийск. Об этом рассказало руководство ГК «Каспийский композит».
Запустить мощности «Каспийского завода стекловолокна» на 100 %, планируется к 2021 году. Тогда предприятие сможет выпускать в год более 2 тыс тонн композитных материалов- полуфабрикатов. Эти материалы наиболее востребованы в иркутском проекте – среднемагистральном МС-21, который как раз за счет композитного крыла будет соперничать с аналогами, произведенными на стапелях Boeing и Airbus. Дагестанцы основным плюсом своих композитов называют дешевизну по сравнению с конкурентами. К тому же, по словам учредителя ГК «Каспийский монолит» Патахудина Магомедова, продукция нового завода позволит избавиться от импортной зависимости.
«Мы на пороге реализации следующего этапа – это цех одностадийного стекловолокна. Аналогов ему пока нет в России. Ближайший похожий завод в белорусском Полоцке. В случае реализации проекта, мы спокойно сможем поставлять композиты для МС-21. Махачкалинский завод – единственный завод в России и СССР, который выпускал такую продукцию» – добавил Магомедов.
Как ранее сообщал «ФедералПресс» среднемагистральный узкофюзеляжный МС-21 готовится к серийному производству. Изначально его производство должно было начаться в 2017 году. Однако из-за санкций запуск в серию дважды откладывался, и теперь перенесен на 2021 год. До этого необходимо провести все сертификационные испытания.
Фото aviarf.ru