ЯКУТСК, 10 декабря, ФедералПресс. Воспитатель детского сада из Якутии выступила с резкой критикой инклюзивного образования. В своем блоге педагог поделилась случаями из практики, когда присутствие детей с ОВЗ в группе приводило к травмам и срыву занятий, и призвала отменить эту практику в дошкольных учреждениях.
«Хотелось бы начать с того, что современный воспитатель, обладающий многими качествами, присущими педагогу, должен обладать прежде всего стрессоустойчивостью и терпением. Но инклюзия продолжает разрушать все устои образования и попирать достижения, накопленные годами», – пишет воспитатель Ольга.
По её словам, типичная группа в детском саду насчитывает 30–42 ребенка, среди которых есть и дети с ограниченными возможностями здоровья. Педагог убеждена, что такие воспитанники часто становятся «камнем преткновения» в учебном процессе, заставляя подстраиваться под себя не только воспитателя, но и всех остальных детей.
«Инклюзия продолжает разрушать все устои образования и попирать достижения, накопленные годами. Это монстр, который не жалеет никого, а самое главное, самих детей с ограничениями здоровья, потому что для ребят создаются тепличные условия, далекие от реальности современной жизни», – делится Ольга.
Эта убежденность подкрепляется конкретными случаями. Например, во время планового медосмотра в старшей группе при посещении офтальмолога один из детей с ОВЗ ударил педагога головой. Удар был настолько сильным, что у женщины мгновенно образовался обширный синяк под глазом. Несмотря на происшествие, медосмотр не прерывался, а пострадавшая сотрудница не ушла на больничный. Автор задается вопросом, кто несет ответственность в подобных ситуациях, и что было бы, если бы травма оказалась более серьезной, например, привела к перелому носа.
Другой проблемой, с которой столкнулась группа, стало неожиданное поведение еще одного воспитанника. По словам педагога, ребенок старшего дошкольного возраста начал кусать окружающих – и других детей, и самого воспитателя. Такое поведение вызывает особое недоумение, учитывая, что ребенку более пяти лет. Хотя, теоретически, это могла быть неуклюжая попытка наладить контакт, педагог настаивает: подобные проявления ненормальны и несвоевременны для данного этапа развития.
«Кто установил правила, по которым обычные дети должны терпеть рядом с собой таких «взрывных» ребят, от которых не знаешь, чего ожидать? Дети с ограниченными возможностями здоровья, особенно ребята с ментальными нарушениями – это БОМБА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ! Воспитатель, в группе которого имеются такие малыши, живет как на вулкане, не зная, где произойдет извержение», – считает Ольга.
При этом педагоги вынуждены не только заниматься учебным процессом, но и тратить силы на заполнение многочисленных документов, участие в конкурсах и прохождение курсов – все это необходимо для получения стимулирующих выплат, которые составляют существенную часть зарплаты.
В итоге воспитатель приходит к категоричному выводу: необходимо отменить инклюзию, по крайней мере, на уровне дошкольного образования. По ее мнению, дальше так продолжаться не может, поскольку разрушаются все устои и традиции, а страдают все – в том числе и сами дети с ОВЗ, у которых формируется неверное представление о жизни в обществе.
Фото: ФедералПресс / Зиновьева Полина


