КАЗАНЬ, 23 марта, ФедералПресс. Политик осмотрел площадки ПАО «КамАЗ» и Казанского авиазавода. Он обсудил с руководством предприятий возможности импортозамещения в промышленности.
«Есть положительная новость. С нашего рынка в условиях санкций уйдут игроки так называемого премиального сегмента – Scania и MAN. Это потенциальная возможность занять весь сегмент «КамАЗом». И мы постараемся ему помочь, чтобы начиная с 2023 года мы доминировали на этом рынке», – сообщил Борисов.
Вице-премьер посетил ПАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, где одной из важных проблем стали возможности поставок зарубежных комплектующих для автомобилей. При этом компания не планирует останавливать работу: в марте будет выпущено 537 грузовиков нового модельного ряда (315 – поколения К4 и 222 – поколения К5), в апреле – 125 новых машин, 55 из них – тягачей КамАЗ-54901. Руководство предприятия поставило задачу – с 2023 года выпускать машины, не учитывая компоненты иностранного производства.
Юрий Борисов отметил, что правительство России поддержит отечественный автопром.
Ранее вице-премьер посетил Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, который входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» госкорпорации «Ростех». Здесь в ближайшее время хотят создать новейшую производственную площадку. Борисов акцентировал внимание на малосерийном выпуске самолетов Ту-214 и модернизации ракетоносцев Ту-160.
«Ту-124 – эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты, почти полностью российские. Они зарекомендовали себя как надежная техника. Думаю, завод уже в полной мере подготовил производство, поэтому мы будем обсуждать, как поэтапно выйти на минимум 10 самолетов в год», – сказал Юрий Борисов.
Вице-премьер отметил, что за текущий год можно будет заместить все необходимые для авиастроения компоненты иностранного производства российскими.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что до 15 тысяч работников «КамАЗа» могут уйти в простой.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский