КАЗАНЬ, 28 августа, ФедералПресс. Мать подростка с ДЦП, который после заседания спускался по лестнице здания суда ползком, сама отказалась от помощи в транспортировке ребенка. Об этом «ФедералПресс» сообщили в управлении судебного департамента в Республике Татарстан.
«Мы занимаемся информацией, проводим проверку», – отметил заместитель начальника управления Алмаз Ибрагимов.
Напомним, ранее в СМИ появилась информация о том, что ребенку-инвалиду якобы пришлось ползком спускаться по лестнице после судебного заседания. Причиной этому, по словам матери мальчика, послужило отсутствие необходимого оборудования в здании суда (в частности, не работала кнопка вызова), а также равнодушие сотрудников, которые лишь «стояли, делая вид, что не видят мучений подростка».
В здание суда женщина, как пишет «Казань Онлайн», привезла ребенка на инвалидной коляске. Кое-как подняла его на третий этаж. Однако самостоятельно спустить сына мать уже не смогла. При этом присутствие мальчика на этом и других заседаниях, по ее словам, было необходимо, поскольку сам процесс касался выделения жилья для подростка.
Жительница Казани также посетовала на то, что судебные заседания, в которых она участвовала вместе с сыном, не были перенесены на первый этаж. Хотя такая возможность была.
По словам представителя судебного департамента, информация, озвученная женщиной, не соответствует действительности. Как рассказал Алмаз Ибрагимов, в здании суда имелась вся необходимая для помощи ребенку техника, а именно исправная кнопка вызова судебных приставов и подъемник:
«Оборудование было в здании суда. Но почему-то участница процесса этими вещами не воспользовалась».
Также мужчина подчеркнул, что местная жительница не обращалась с ходатайством о перенесении судебного заседания на другой этаж. Хотя такая практика для суда является нормой. Более того, ребенку вообще не нужно было присутствовать на процессе. О чем мать, по словам представителя ведомства, предупредили еще на первой встрече.
«Она уже приезжала с ребенком на коляске 20 апреля. Коляска была завезена внутрь, ребенок был доставлен в кабинет. И суд предупредил, что ребенка возить на процесс не надо. Он несовершеннолетний, у него есть законный представитель. В суде хотели помочь, когда уже процесс закончился, но помощь, насколько я понимаю, была отвергнута», – добавил Алмаз Ибрагимов.
Советуем также почитать материал «ФедералПресс» о том, что директор оренбургской школы-интерната присвоила пенсии сирот, больных ДЦП.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин